Загадочный «черный треугольник»: над Северным морем заметили сверхсекретный гиперзвуковой самолет

Различные СМИ стали сообщать о необычных явлениях в небе Британии. Быстрые точки, пронзительный рев, необъяснимые звуковые удары.
Могли ли этот самолет увидеть над Британией. Был ли это сверхсекретный американский самолет-разведчик «Аврора»? (Фото: Тим Самедов/The Sun)
Могли ли этот самолет увидеть над Британией. Был ли это сверхсекретный американский самолет-разведчик «Аврора»? (Фото: Тим Самедов/The Sun)

Пролетая высоко над Северным морем, рабочий нефтяной вышки заметил загадочный «черный треугольник», окруженный двумя истребителями США. Спустя 30 лет с ним удалось поговорить, об этом сообщает The Sun.

Сразу уточним, что в течение долгого времени еще с конца 80-х годов в этих местах замечали странные явления, естественно, клеймили их НЛО. Сейчас с доступом к информации во времена стремительного развития технологий, можно предположить и что-то более земное. Разбираемся со слухами и фактами.

Есть версия, что некоторые «инопланетные звуки» могли быть намеками на гиперзвуковой самолет-разведчик США, скорость которого 5000 миль в час, известный как «Аврора». Сам он больше пропитан слухами, чем подтвержденными фактами. Однако и они достойны внимания.

Один из самых убедительных рассказов о «черном треугольнике» поступил от высококвалифицированного авиаэксперта Криса Гибсона.

Что это за штука

В августе 1989 года Крис работал на нефтяной вышке Галвестон-Ки и был членом Королевского корпуса наблюдателей (КР), подразделения гражданской обороны, созданного для отслеживания самолетов над Великобританией. Однажды приятель вызвал его на палубу, чтобы посмотреть в небо, и он увидел необычный самолет. Это было что-то, чего он никогда раньше не видел и никогда больше не увидел.

«Я понятия не имел, что это за штука», — сказал Гибсон The Sun Online, спустя 32 года с того дня, когда самолет заметили над Северным морем примерно в 60 милях от побережья Норфолка. Там было три самолета, и приятель попросил его, как эксперта, уточнить, что это были за машины. «Ну, большой — это KC-135, два маленьких по бокам — F-111, и я не знаю, что это за тот, что сзади». Несмотря на обширную подготовку и более чем десятилетний опыт работы с ОКР, инженер просто не распознал загадочную форму.

«Это был идеальный равнобедренный треугольник». Инженер сразу же нарисовал эскиз таинственного объекта. Года через два-три приятель Криса прислал ему копию статьи из еженедельника Jane's Defense Weekly, в которой был набросок концептуального самолета такой же отличительной треугольной формы.

Крис Гибсон предоставил The Sun Online набросок наблюдения еще в 1989 году.
Крис Гибсон предоставил The Sun Online набросок наблюдения еще в 1989 году.

Затем Крис связался с журналистом Джейн Биллом Свитманом, который тщательно исследовал полумифическую «Аврору». И он сказал инженеру, что его «треугольник», пролетевший над Северным морем, возможно, был одним из этих таинственных кораблей.

Мифическая «Аврора»

Существование «Авроры» никогда не было доказано, а США постоянно отрицали, что они участвовали в таком проекте. Но сообщения о высокоскоростных объектах на радарах и необъяснимых звуках породили легенду вокруг самолета.

Свитман официально заявил, что после обширных исследований он считает, что в операциях ВВС США есть дыра с бюджетом в 9 миллиардов долларов, которая может идеально подойти для Aurora. Было высказано предположение, что Аврора может двигаться со скоростью, в восемь раз превышающей скорость звука — более 5000 миль в час, — и может достичь любой точки поверхности Земли всего за три часа. Звучит, конечно, невероятно даже сейчас. Если верить мнениям и слухам, самолет должен был стать преемником SR-71 Blackbird. Предположительно, он мог использовать мощный прямоточный воздушно-реактивный двигатель, чтобы разогнаться до невероятных скоростей и потенциально перелететь через Атлантику всего за 20 минут.

The Sun Online представила макет наблюдения Криса с двумя боевыми самолетами, заправщиком и загадочным самолетом (Фото: The Sun / Tim Samedov)
The Sun Online представила макет наблюдения Криса с двумя боевыми самолетами, заправщиком и загадочным самолетом (Фото: The Sun / Tim Samedov)

А графический дизайнер Тим Самедов предоставил The Sun Online макеты, основанные на различных отчетах о самолете. На изображениях продемонстрирован гладкий дизайн наконечника стрелы, как и описал Крис, который выглядит как нечто среднее между SR-71 Blackbird и F-117 Nighthawk.

Ударная волна слухов

Было высказано предположение, что база RAF Machrihanish, которая использовалась американцами во время холодной войны, могла быть базой для экспериментального самолета. База была очень изолирована на оконечности полуострова Кинтайр, с взлетно-посадочной полосой длиной 10 000 футов и использовалась в качестве места аварийной посадки для космического челнока. А в 1960-х годах база была названа Оружейным складом морской авиации Махриханиш. Сообщалось, что ее задачей было хранить «секретное оружие». Силы США покинули базу в 1995 году.

А вот еще одна история. Другие источники сообщили The Scotsman в 1992 году, что авиадиспетчер Королевских ВВС обнаружил необъяснимый сигнал, исходящий от Махриханиша Королевских ВВС. Источник зафиксировал движение объекта со скоростью, в три раза превышающей скорость звука. Авиадиспетчер связался с базой. Ему якобы сказали забыть то, чему он был свидетелем, и больше не упоминать об этом.

Дизайнер Тим Самедов (Tim Samedov) разработал макет «Авроры» на основе сообщений о мифическом самолете
Дизайнер Тим Самедов (Tim Samedov) разработал макет «Авроры» на основе сообщений о мифическом самолете
Дизайнер Тим Самедов (Tim Samedov) разработал макет «Авроры» на основе сообщений о мифическом самолете
Дизайнер Тим Самедов (Tim Samedov) разработал макет «Авроры» на основе сообщений о мифическом самолете
В другом отдельном отчете говорится, что радиолокационная станция в Прествике обнаружила всплеск высокой скорости над Северным морем.

«Таинственная, быстро движущаяся фигура в небе пугала овец в Малл-оф-Кинтайр», — сообщала The Sunday Telegraph в 1992 году. А затем, 26 сентября 1994 года, в Королевских ВВС Боскомб Даун в Уилтшире произошло нечто очень странное. Местные жители услышали громкий необычный «гудящий» шум, а затем заметили самолет необычной формы, который после крушения был поврежден на взлетно-посадочной полосе, покрытой брезентом. Сообщается, что обломки корабля оставались спрятанными в ангаре пару дней. Потом прибыл американский корабль C-5 Galaxy, использовавшийся для перевозки экспериментальных самолетов, и увез объект обратно в Штаты.

Звуковые аномалии также неоднократно слышались в Шотландии и никогда не получали должного объяснения. Были похожие сообщения о происходящем в Норвегии и Бельгии.

Была ли это Аврора?

Уайтхолл отрицал какие-либо сведения об испытаниях сверхсекретных американских самолетов на Британских островах, причем сообщения о наблюдениях поднимались даже в Палате общин и Палате лордов. 30 января 1995 года лорд Кеннет спросил в Палате лордов: «Правда ли, что секретный разведывательный самолет США, известный как «Аврора», летал в британском воздушном пространстве? Лорд Хенли заявил: «Правительство Соединенных Штатов должно подтвердить существование любого секретного американского самолета, известного как «Аврора».

«Никакому такому самолету не было дано разрешение летать над Соединенным Королевством или приземляться в этой стране, и у нас нет никаких доказательств того, что такой самолет был».

Однако наблюдения не ограничивались Северной Европой, и представители общественности сообщали в штатах о необычных звуках двигателей и странных инверсионных следах в форме пончика. Сейсмологи также зафиксировали звуковые удары на своих датчиках, соответствующие торможению высокоскоростного самолета, когда он двигался из Невады в Калифорнию.

Данные показали, что объект движется со скоростью до 5 Маха (1 Мах – приблизительно 1224 км/ч.). Крис не знает, было ли его наблюдение «Авророй»: «Я не знаю, что это такое. Я не спешу с выводами». И также постоянно задается вопросом, когда в правительстве США происходят изменения, раскроют ли, наконец, загадочный самолет.

«Но они этого не делают», — добавил он. «Так что это заставляет меня думать, что это позорная трата денег, и это не сработало». И он считает, что самолет сейчас, скорее всего, «похоронен где-то в дыре в пустыне».

«Это была интересная технология, какой бы она ни была». Эксперт пояснил, что самолет, вероятно, должен был действовать в Северном море, пролетев из Штатов на очень высокой скорости, прежде чем заправиться топливом и вернуться обратно через Атлантику. «Если это высокоскоростной самолет, он летит по прямой очень быстро — вам нужно иметь приличное расстояние, чтобы разогнать его».

Гиперзвуковые технологии в последние несколько лет стали более заметными: США, Россия и Китай открыто гонятся за сверхскоростными самолетами и ракетами. В настоящее время также рассматриваются некоторые гражданские проекты, а некоторые стартапы мечтают о пассажирских самолетах, скорость которых может превышать 5 Маха .

Контент недоступен