Китайцы показали супертанкер с парусами

Компания China Merchant Energy Shipping (CMES) получила новый супертанкер, четыре больших паруса которого позволят сократить средний расход топлива почти на 10%.
Внешний вид нового супертанкера. Фото: China Classification Society

New Aden — это 333-метровый танкер для перевозки нефти. Он оснащен относительно скромной, но новаторской ветровой энергетической системой. На середине палубы установлены четыре убирающихся паруса. Каждый из них имеет высоту 40 м и занимает поверхность площадью 1200 кв. м. Об этом пишет New Atlas.

Легкие и устойчивые к коррозии паруса сделаны из углеродного волокна. Их можно поднимать или опускать одним нажатием кнопки. Кроме того, их уровень наклона можно регулировать в зависимости от ветра — в этом помогает система контроля Aerfooil Sails Intelligent Control.

Судно по-прежнему будет сжигать много дизельного топлива, но на примере судоходного маршрута между Ближним и Дальним Востоком ожидается, что средний расход топлива снизится более чем на 9,8%. Это позволит сократить выбросы углекислого газа примерно на 2900 тонн за каждую поездку.

Дебют New Aden. Фото: China Classification Society

Созданием супертанкера занимался китайский судостроительный завод Dalian Shipbuilding Industry Company (DSIC). Он стал сотым по счету нефтеналивным танкером, выпущенным этой компанией.

Смотрите также:

Сильнейшая за последние годы засуха в Европе привела к тому, что могучая река Дунай достигла одного из самых низких уровней почти за столетие, обнажив десятки немецких военных кораблей, нагруженных взрывчаткой. Все они затонули в 1944 году недалеко от Сербии. В нашей галерее вы увидите, как они выглядят:

Скриншоты из видео Telewizja Republika / YouTube
Во время загрузки произошла ошибка.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас