Стартовала разработка первого отечественного самолета вертикального взлета и посадки

Российский СВВП оснастят гибридной силовой установкой и электрическими двигателями. Он будет летать со скоростью 270 км/ч.
Советский Як-141 тоже мог похвастаться возможностью вертикального взлета и посадки, но его использовали только в военных целях. Фото: airliners.net
Советский Як-141 тоже мог похвастаться возможностью вертикального взлета и посадки, но его использовали только в военных целях. Фото: airliners.net

Первый этап проектирования перспективной отечественной разработки уже закончен. Сейчас специалисты «Эколибри» проверяют работу отдельных систем самолета, сообщает агентство «РИА Новости».

Название будущего самолета пока не раскрывается. Известно, что он представляет собой летательный аппарат, оснащенный гибридной силовой установкой. За вертикальный взлет и посадку отвечают электрические двигатели.

Самолет строят с использованием отечественных материалов и компонентов. Его оснастят современной российской авионикой. Крыло большой площади позволит обеспечить «высокие аэродинамические характеристики», отмечает источник.

О технических особенностях новинки известно еще очень мало. Компания-разработчик говорит лишь, что дальность полета СВВП составит до 1200 км, а скорость примерно 270 км/ч.

Интересный факт: во времена СССР самолеты вертикального взлета и посадки тоже были, но они использовались исключительно для военных целей. В качестве примера можно вспомнить палубные штурмовики Як-36, а также различные варианты Як-38 и Як-141. Сейчас в мире существуют гражданские СВВП, их производят Airbus, Hyundai, Toyota и Embraer.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/3a5c72a18f713d67881c9a8b3903aed8/1650365/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/3f94508a6685d0223a2c23a5c6b09c6e/1650360/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/15cab3e0d071edb245f7dd897f3839ef/1247390/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/1f2df454a0cb66c91802f6053267032e/1653297/
21фотография
Удивительные и неизвестные разработки СССР. Скриншоты YouTube, Public Domain
Контент недоступен