Telegram-канал Baza сообщил о злоумышленниках, которые воруют у продавцов аккаунты, после чего начинают предлагать пользователям фейковые товары. Скриншоты, опубликованные в мессенджере, подтверждают, что жертвы ведутся на простую, но рабочую мошенническую схему.
Как все происходит
По данным источника, сначала взломщик пытается войти в аккаунт продавца, и тот получает от маркетплейса код подтверждения на привязанный к профилю телефон. После этого мошенник, представляясь сотрудником поддержки Ozon, уже сам пишет своей жертве и просит прислать комбинацию цифр. «Как ни удивительно, но это работает», — пишет Baza.
Получив код подтверждения, мошенник заходит в личный кабинет продавцов, меняет там почту и телефон, а также запускает рекламные кампании и выгружает сотни премиальных товаров (естественно, за деньги жертвы). Продавать их начинают по очень дешевым ценам. Покупатели охотно заказывают и оплачивают товар, но не получают его, так как взломщик в итоге просто отменяет заказ.
По данным источника, продавцы не сразу могут распознать взлом аккаунта. Они начинают подозревать неладное, только когда замечают странную активность в своих профилях.
Что говорят в Ozon
«Личный кабинет продавца Ozon защищен процессом аутентификации с помощью SMS-кода, который приходит на его номер телефона. Мы регулярно напоминаем предпринимателям о том, что нельзя сообщать код третьим лицам, чтобы избежать случаев мошенничества. Однако избежать неприятных ситуаций получается не всегда», — рассказали Hi-Tech Mail.ru в пресс-службе маркетплейса.
Когда Ozon узнает о том, что продавец потерял доступ к своему профилю и столкнулся с мошенничеством, его аккаунт оперативно блокируют, после чего помогают восстановить доступ к кабинету и возобновить продажи.
Служба поддержки Ozon всегда общается только внутри приложения или сайта Ozon и не предлагает переходить ни в какие сторонние чаты. Если продавцы сталкиваются с такими предложениями, с большой вероятностью, это мошенники. Если продавец понимает, что доверился мошенникам и они начали вести продажи от его лица, ему нужно сразу написать в техподдержку маркетплейса, сделать это можно через сайт и мобильное приложение.
Ранее Telegram-канал Baza сообщил о новой схеме обмана в сети «Вкусно — и точка». Благодаря хитрой уловке жулики целый месяц питались в сети фастфуда бесплатно. Они заказывали еду через кассы самообслуживания, после чего просто отключали их. Узнать об этом подробнее можете здесь.