Atom Space — так называется проект «Росатома», разработанный совместно с платформой корпоративных коммуникаций eXpress. По сути, это стандартный корпоративный мессенджер. Основное его отличие от существующих аналогов — он предназначен для сотрудников предприятий атомной отрасли и оснащен дополнительной системой защиты конфиденциальных данных.
Уже сейчас приложение объединяет 38 тыс. сотрудников компании по всей России, обеспечивает проведение более 250 рабочих конференций и передачу более 10000 сообщений ежедневно. С помощью Smart App приложения Atom Stream также регулярно проводятся трансляции для сотрудников с более 8000 зрителей.
Особенности Atom Space
Сервис многоструктурный. В нем есть классические функции: переписка, видеочаты, каналы для внутренней новостной ленты, трансляции, а также возможность общаться с коллегами и с внешними корпорациями. «Для внутренних сценариев "Росатома" мы пошли по пути смарт-аппов, которые дополняют обычный процесс коммуникации в некоем мобильном варианте исполнения», — комментирует Евгений Абакумов, директор по информационным технологиям «Росатом».
«Просто мессенджера бизнесу мало. Если дать сотрудникам больше, чем просто мессенджер, нагрузить его дополнительными функциями, такими как корпоративный документооборот, возможность заказать справку или оформить заявление на отпуск, то есть обеспечить полный доступ к корпоративной инфраструктуре, это станет единственным правильным вектором на пути воспитания культуры корпоративных коммуникаций», — считает Андрей Врацкий, CEO и сооснователь платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress.
По словам эксперта, Telegram и WhatsApp — эталонные продукты на рынке мессенджеров, однако это не означает, что эти решения могут эффективно использоваться для внутрикорпоративной коммуникации. Одна из причин их негодности — в них либо совсем нет, либо очень мало инструментов администрирования пользователей внутри рабочей группы.
В перспективе на 2023 год, по мнению Врацкого, главным трендом в разработке корпоративного софта станет глобальная унификация продукта.