Российские ретейлеры раскрыли, как изменилась стоимость и продажи телевизоров за 2022 год. Оказалось, что ассортимент подорожал практически у всех крупных продавцов электроники, следует из данных РБК.
- «Ситилинк» — повышение цены на 13% (средний чек не указан);
- «Марвел Дистрибуция» — повышение цены на 8,2% (средний чек — 29 300 рублей);
- «М.Видео-Эльдорадо» — цена осталась прежней (средний чек — 30 000 рублей).
Всего было продано 6-7 млн телевизоров. В среднем цена на них увеличилась на 10%, замечают эксперты Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). При этом подорожание обеспечил дорогой сегмент устройств. В бюджетном цена либо осталось прежней, либо снизилась.
Какие телевизоры покупают
Тренд остался прежний: россияне отказываются от таких иностранных производителей, как Samsung, Sony, LG и Philips, в пользу китайских брендов. Лидируют Haier, Hisense, Mi и другие.
Покупатели чаще всего выбирают модели со следующими характеристиками:
- Большая диагональ экрана;
- Smart-функции (возможность просмотра контента из приложений или стриминговых сервисов);
- QLED-дисплей;
- ОС — Google TV.
Что будет в 2023 году
Прогнозы опрошенных экспертов рынка разнятся. Например, в «Марвел Дистрибуции» говорят, что в первом полугодии стоимость телевизоров снова вырастет примерно на 10%. Все из-за логистических проблем с Samsung и LG.
В Merlion заявляют, что в наступившем году нет причин для пиковых скачков цен. «Если не будет сюрпризов, то ожидать роста цен не стоит», — пишет источник. Под «сюрпризами» подразумевается курс валют, к которому все игроки рынка ТВ очень чувствительны.
Больше телевизоров вы найдете в нашем каталоге — можно выбрать модель по разным параметрам и сравнить цены в разных магазинах. Если вы не планируете покупки, расскажите о своем телевизоре и другой технике, чтобы помочь остальным с выбором.
Нужен новый телевизор? Много вариантов по доступной цене есть в подборке: