Обновлено: в 11:20 пользователи сообщили о нормальной работе сервисов Apple и других компаний. Официальных комментариев от корпорации не было.
Что произошло
Утром (около 9:00 по МСК), 25 января российские пользователи обнаружили, что у них не работает магазин приложений App Store. Жалобы поступали на все сервисы Apple. Так выглядело приложение магазина:
У некоторый российских пользователей не загружался App Store, Apple Music, Apple TV и другие «яблочные сервисы». Приложения работали стабильно, но контент в них не прогружался. Некоторые сообщали о невозможности войти в Apple ID. У кого-то не работал iCloud.
Вот что писали пользователи сети:
Жалобы поступали со всей России. Подобные проблемы были и с сервисами Microsoft, TikTok, Steam и Sony.
По данным GlobalCheck (сервис по мониторингу блокировок), Apple не блокировала свои сервисы в России. При этом c включенным VPN все работает без проблем. Это же касается и сервисов других компаний. Точные причины сбоев пока неизвестны.
Что говорят в России
Hi-Tech Mail.ru обратился к сотовым операторам, чтобы выяснить, известно ли им о проблеме. Вот что ответили операторы:
- «МегаФон» — «С нашей стороны никаких ограничений нет, сеть работает в штатном режиме»;
- МТС — «На стороне МТС нет никаких ограничений, сеть работает в штатном режиме. Мы не можем комментировать работу сторонних сервисов».
Возможные причины
По данным «Код Дурова», сбой связан с неполадками в работе регионального сегмента CDN-серверов провайдера Akamai. Проблемы наблюдаются не только в РФ, но и в других странах. Подтверждено, что блокировка не идет со стороны РКН. Роскомнадзор подтвердил то, что ряд иностранных сервисов были недоступны в России из-за сбоя в зарубежной сети.