Глобальный сбой сервисов Apple в России: подробности

Жалобы поступали со всей России. Рассказываем, что именно не работало. Спойлер: сейчас все починилось.
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Обновлено: в 11:20 пользователи сообщили о нормальной работе сервисов Apple и других компаний. Официальных комментариев от корпорации не было.

Что произошло

Утром (около 9:00 по МСК), 25 января российские пользователи обнаружили, что у них не работает магазин приложений App Store. Жалобы поступали на все сервисы Apple. Так выглядело приложение магазина:

У некоторый российских пользователей не загружался App Store, Apple Music, Apple TV и другие «яблочные сервисы». Приложения работали стабильно, но контент в них не прогружался. Некоторые сообщали о невозможности войти в Apple ID. У кого-то не работал iCloud.

Вот что писали пользователи сети:

Жалобы поступали со всей России. Подобные проблемы были и с сервисами Microsoft, TikTok, Steam и Sony.

По данным GlobalCheck (сервис по мониторингу блокировок), Apple не блокировала свои сервисы в России. При этом c включенным VPN все работает без проблем. Это же касается и сервисов других компаний. Точные причины сбоев пока неизвестны.

Что говорят в России

Hi-Tech Mail.ru обратился к сотовым операторам, чтобы выяснить, известно ли им о проблеме. Вот что ответили операторы:

  • «МегаФон» — «С нашей стороны никаких ограничений нет, сеть работает в штатном режиме»;
  • МТС — «На стороне МТС нет никаких ограничений, сеть работает в штатном режиме. Мы не можем комментировать работу сторонних сервисов».

Возможные причины

По данным «Код Дурова», сбой связан с неполадками в работе регионального сегмента CDN-серверов провайдера Akamai. Проблемы наблюдаются не только в РФ, но и в других странах. Подтверждено, что блокировка не идет со стороны РКН. Роскомнадзор подтвердил то, что ряд иностранных сервисов были недоступны в России из-за сбоя в зарубежной сети.

Контент недоступен