Ваши рекомендации ВКонтакте изменятся до неузнаваемости: что известно

В новой ленте рекомендаций фокус сместился в сторону вовлекающего контента — в топе яркие фото, красочные иллюстрации, клипы и эффектные подборки с запоминающимися визуальными образами. Все они собраны в компактном формате, который позволяет видеть на экране больше материалов. Об этом нововведении и многих других читайте на Hi-Tech Mail.ru.
Революция рекомендаций: ВКонтакте меняет вашу ленту. Слева показано, как лента «Для вас» выглядела до изменений, справа — сразу после.
Революция рекомендаций: ВКонтакте меняет вашу ленту. Слева показано, как лента «Для вас» выглядела до изменений, справа — сразу после.

Новая лента медиарекомендаций появилась не сразу. Ее начали тестировать в конце декабря с небольшой частью аудитории ВКонтакте. В рамках эксперимента выбирали разные варианты интерфейса и остановились на лучшем.

Тесты показали, что новая лента упрощает доступ к контенту и привлекает к нему больше людей: количество лайков, комментариев и репостов растет, а просмотры у постов увеличиваются. Пользователи в целом проводят в новой ленте соцсети больше времени.

Без нейросетей не обошлось

В основе измененной ленты медиарекомендаций — алгоритмы машинного обучения, которые на новом уровне определяют тематики и анализируют контент по нескольким критериям:

  • релевантность;
  • актуальность;
  • трендовость;
  • визуальная привлекательность.

Лента формируется динамически для каждого пользователя. Ее главная задача — познакомить аудиторию с новыми интересными авторами, темами и форматами. Рекомендации в ней становятся точнее с каждым новым «сигналом». На это влияют лайки, просмотры, комментарии, раскрытие контента, подписки, репосты и другие факторы.

Яркий визуал в тренде: ВКонтакте запустила новую ленту рекомендаций
Яркий визуал в тренде: ВКонтакте запустила новую ленту рекомендаций

Если нажать на любую публикацию, откроется тематическая подборка похожих записей в разных форматах — в том числе с текстами, музыкой, опросами и статьями.

Новая лента медиарекомендаций — квинтэссенция наработок ВКонтакте в области нейросетей за последние несколько лет. Мы учили алгоритмы анализировать разные типы контента и постепенно внедряли это в разные продукты — клипы, лента, видео. Новая лента рекомендаций объединила весь наработанный опыт, чтобы предложить лучшие рекомендации для каждого пользователя. Продукт будет постоянно развиваться и поддерживать различные форматы соцсети для максимального вовлечения.
Марина Краснова
CEO ВКонтакте

Ранее ВКонтакте подвела итоги года для контентной платформы. За 2022 год было опубликовано более 6,3 млрд единиц контента: посты, клипы, статьи, видео, музыка и другие форматы. Благодаря развитию рекомендаций и повышенному вовлечению аудитории количество просмотров ленты увеличилось на 30%.