Так называемую «плазмонную краску» создали ученые из Университета Центральной Флориды. Она состоит из связующей жидкости (полимерная смола и изопропиловый спирт) и крошечных зеркальных чешуек алюминия, пишет New Atlas.
Размер наночастиц и расстояние между ними влияет на финальный цвет краски. Он может быть голубым, пурпурным или желтым. Другие оттенки тоже можно получить, если смешивать чешуйки друг с другом.
Плюсы плазмонной краски
По словам ученых, алюминий в краске намного менее вреден для окружающей среды, чем синтетические пигменты, которые в настоящее время используют в обычной краске. Есть еще один плюс разработки — в то время как пигменты постепенно теряют свою способность поглощать фотоны с годами, что приводит к более тусклому внешнему виду краски, наноструктурированные чешуйки остаются яркими всегда.
Расход у краски будущего небольшой. Например, для покрытия Boeing 747 потребуется всего около 1,4 кг плазмонной краски или 454 кг обычной, уточняют специалисты. Это официально делает новинку самой легкой краской в мире.
Поскольку разработка отражает весь спектр инфракрасного света, она поглощает очень мало тепла. В результате предметы, раскрашенные новой краской, остаются более холодными, чем те, что покрыты обычной краской того же цвета.
Минусы плазмонной краски
Производство краски с наноструктурами обходится дороже. И пока ее создают только в лаборатории. Ученые надеются, что в будущем технологию получится сделать более дешевой и походящей для массового выпуска и продажи. Интересно, сколько будет стоить такая краска. Пока данных об этом нет.
Посмотрите на самые неоднозначные разработки ученых в сфере технологий за последнее время. Среди них есть видеокамера для жуков и даже искусственный нос: