Эксперты из «М.Видео-Эльдорадо» оценили интерес к бытовой технике брендов из России и СНГ на отечественном рынке. Оценку проводили по итогам 2022 года — периода, когда зарубежные производители девайсов один за других начали уходить из страны.
Ожидаемо, интерес россиян к отечественной технике вырос. Самыми популярными российскими брендами стали Atlant, «Витязь», Gefest, Darina, Artel, Flama, Elikor и «Бирюса». По итогу, спрос на РФ-технику вырос в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом.
Бытовая техника повседневного пользования из России, Беларуси и Узбекистана представлена преимущественно в крупногабаритных категориях. В основном россияне выбирают отечественные холодильники, морозильные камеры, кухонные плиты, вытяжки и стиральные машины. За 2022 год покупатели приобрели более 2,3 млн единиц товаров из этих категорий.
Почти каждая пятая покупка крупногабаритной техники приходится на РФ-бренды (22%). В свою очередь отечественные производители начали больше зарабатывать — на 34% больше, чем до уходов зарубежных брендов.
Что чаще берут
- Кухонные плиты —лидерами продаж стали белорусский Gefest и российские Darina и Flama;
- Холодильники — лидером продаж стал белорусский «Атлант»;
- Морозильники — среди отечественных самыми популярными брендами оказались «Бирюса» и Pozis;
- Кухонные вытяжки — российский бренд Elikor стал одним из наиболее востребованных у россиян;
- Телевизоры — лидерами стали Novex и Hi, а также белорусский «Витязь» и узбекский Artel.
Причинами такого ажиотажа стали: широкий ассортимент отечественных товаров, более низкие цены (по сравнению с зарубежными аналогами), сокращение предложения и уход ряда зарубежных производителей, а также усложнение цепочек поставок.