Пункты выдачи заказов Wildberries продавали и раньше, но большое количество новых объявлений появилось в начале марта. На это обратили внимание пользователи соцсетей и мессенджеров. Например, такие скриншоты с предложениями о продаже ПВЗ опубликовали в Telegram-канале «Топор»:
Что случилось
Предложения о продаже ПВЗ звучат на фоне глобальной забастовки сотрудников маркетплейса. Причина — недовольство новыми условиями работы.
Сотрудники Wildberries требуют отменить штрафы ПВЗ за возврат бракованных товаров, ввести гибкий график приема товаров (вместо круглосуточного) и убрать привязку рейтинга ПВЗ к рейтингу региона. Считается, что именно первый пункт повлек за собой массовые недовольства работой маркетплейса.
Дело в том, что по новым правилам Wildberries, если покупатель возвращает бракованную или подмененную вещь обратно на ПВЗ, страдает владелец этого ПВЗ. С него удерживают полную стоимость товара. Если штрафов набирается много и баланс сотрудника уходит в минус, то он теряет возможность выводить деньги со счета. По сути, пока баланс снова не станет положительным, пострадавшие владельцы ПВЗ вынуждены работать бесплатно.
Telegram-канал Baza со ссылкой на переписку сотрудников маркетплейса пишет, что соответствующие изменения в оферту были внесены 3 марта 2023 года. Кроме того, владельцев ПВЗ лишили права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров. Первые списания по новой штрафной системе те заметили уже 9 марта.
Что происходит сейчас
15 марта в рамках забастовки закрылась часть пунктов выдачи заказов по всей стране. Такие объявления появились в сети:
Накануне сотрудники Wildberries пришли к московскому офису маркетплейса и просили о встрече с руководством, но к ним никто не вышел. По данным Telegram-канала Shot, в акции участвовали более 50 владельцев ПВЗ.
Официальный ответ Wildberries
В пресс-службе Wildberries все отрицают. Так, «Коммерсанту» заявили, что информация о закрытии пунктов выдачи заказов и забастовках в регионах не соответствует действительности. В компании также отметили, что «усиление мер безопасности» (вероятно, речь идет о штрафной системе) связано с попытками некоторых покупателей и менеджеров подменять товары дешевыми аналогами или товарами без маркировки.
Ранее Hi-Tech Mail.ru рассказал историю одного продавца на Wildberries, который потерял миллион рублей из-за мошенников. Узнать, как действуют злоумышленники, и что нужно сделать, чтобы уберечь свои товары и деньги, можно по ссылке. Некоторым пользователям не помешало бы подружиться с современными технологиями. Посмотрите на примеры, подтверждающие это: