Россияне не могут удалиться с «Госуслуг»

С 31 марта пользователи «Госуслуг» не могут удалить свои аккаунты. Hi-Tech Mail.ru позвонил в техподдержку и выяснил, в чем дело.
Официального комментария пока нет.
Официального комментария пока нет.

31 марта в рунете появились жалобы от пользователей «Госуслуг». По их словам, теперь удалить аккаунт из портала стало не так-то просто. В Hi-Tech Mail.ru проверили информацию.

Мы пытались

Такое предупреждение отображается при попытке удалить профиль в мобильном приложении.
Такое предупреждение отображается при попытке удалить профиль в мобильном приложении.

Действительно, при попытке удалить свой профиль на «Госуслугах» с мобильного приложения сервис выдает ошибку, хотя кнопка «удалить аккаунт» все еще есть.

Вот что отвечает бот на просьбы удалить аккаунт.
Вот что отвечает бот на просьбы удалить аккаунт.

В соцсетях обратили внимание на проблему и нашли ее решение. Оказывается, теперь нужно обращаться в техподержку с просьбой удалить аккаунт. После одобрения официальной заявки, представитель госуслуг (человек, а не бот) удалит ваш профиль.

Пытались найти официальную инструкцию, но ее стерли.
Пытались найти официальную инструкцию, но ее стерли.
Пытались найти официальную инструкцию, но ее стерли.

Редактор Hi-Tech Mail.ru решил опробовать метод. Чтобы позвать человека из техподдержки, сначала нужно отправить команду боту «Максу». На момент написания материала, бот работает некорректно и отвечает на просьбу «Удалить профиль» фразой «Попробуйте задать вопрос иначе».

Мы пошли дальше и загуглили в поисковике «как удалить профиль в «Госуслугах"». В первой строке поиска появилась официальная инструкция по удалению профиля. Если нажать на ссылку с инструкцией, «Госуслуги» уведомят об ошибке. Вывод: инструкцию уже удалили, но забыли «замести следы». Простыми словами, официального гайда от «Госуслуг» по удалению аккаунта на данный момент не существует.

Официальный комментарий

Редактор Hi-Tech Mail.ru позвонил в официальную техподдержку «Госуслуг». Там нам рассказали, что сотрудникам сервиса пришло указание от ИС ЕСИА Минцифры РФ. После указания на портале ведутся технические работы, касающиеся функции удаления аккаунта. В техподдержке пользователям посоветовали ожидать, но не сказали, чего именно ждать.

Тем временем поступила новая информация об изменении работы сервиса. Теперь новым пользователям нужно обязательно указывать адрес электронной почты при регистрации. Напомним, ранее клиенты могли не указывать почту для авторизации.

Решение есть

Спустя несколько часов после масштабной волны жалоб в Telegram-канале Минцифры появилось объяснение исчезновению с сайта «Госуслуг» функции, позволяющей удалить аккаунт. В Минцифры аргументировали нововведение ростом числа случаев взлома профилей и попыток злоумышленников удалить их.

Теперь удалить учетную запись возможно только при посещении МФЦ. 
Минцифры

Минцифры дополнительно уточнило, что удаление аккаунта на портале не является уклонением от службы в армии.