Технологическое чудо: как появилась Эйфелева башня

31 марта 1889 года состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни. Отмечая памятную дату, Hi-Tech Mail.ru вспомнил, как возводили грандиозную постройку, и показал архивные фото времен строительства.
Этапы строительства башни. Источник: businessinsider.com / toureiffel.paris
Этапы строительства башни. Источник: businessinsider.com / toureiffel.paris

Вот уже 134 года Эйфелеву башню называют главным символом Парижа и всей Франции. План строительства этой 300-метровой громадины был создан в рамках подготовки к Всемирной выставке 1889 года.

Интересный факт: изначально Эйфелева башня задумывалась как временное сооружение. От запланированного сноса ее спасли радиоантенны, которые были установлены на самом верху.

Как появилось техническое чудо

Сборка опор началась 1 июля 1887 года и завершилась через двадцать два месяца. Все элементы были изготовлены на фабрике Эйфеля, расположенной в Леваллуа-Перре на окраине Парижа.

Каждая из 18 000 деталей, использованных для строительства башни, была специально спроектирована и рассчитана с точностью до десятой доли миллиметра. Впоследствии их собрали воедино.

как строили Эйфелеву башню: архивные фото
как строили Эйфелеву башню: архивные фото
как строили Эйфелеву башню: архивные фото
как строили Эйфелеву башню: архивные фото
как строили Эйфелеву башню: архивные фото
15
Листайте архивные кадры. Они сделаны во времена строительства Эйфелевой башни. Источник: businessinsider.com / toureiffel.paris

В ходе работ использовали деревянные строительные леса и небольшие паровые краны. Их устанавливали на самой башне и поднимали вверх по ходу строительства.

Сборка первого уровня была достигнута за счет использования двенадцати временных деревянных подмостков высотой 30 метров и четырех больших подмостков по 40 метров каждый. Все металлические части башни скрепляли особыми заклепками.

Рекордные сроки строительства

Потребовалось всего пять месяцев, чтобы построить фундамент, и двадцать один, чтобы закончить сборку металлических частей сооружения. С учетом доступных в то время средств это можно считать рекордной скоростью.

Строили башню 150-300 рабочих. Источник: businessinsider.com / toureiffel.paris
Строили башню 150-300 рабочих. Источник: businessinsider.com / toureiffel.paris

Феноменальная скорость не повлияла на качество: сборка визитной карточки Парижа была чудом точности. С этим соглашаются многие историки того периода.

Битва высоток

Некоторые ошибочно считают Эйфелеву башню самым высоким строением в мире. На самом деле есть сооружения, размеры которых превышают эту 300-метровую громадину. Останкинская телебашня входит в их число.

Высота столичной башни достигает 540,1 м. Узнать об этапах ее строительства можете в описании к архивным кадрам:

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/8b1aed0604c8a16a4ad424c61f045225/1955835/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/3b241873163bdfb9e59dedf0016309fa/1955836/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/1ad5863338e50347bc4756459ea10804/1955837/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/a8640d9c398164be88debe5518f7c111/1955839/
28фотографий