Профессор Хольгер Херманнс, который разработал беспроводные тормоза вместе со своей группой, объяснил, что беспроводные сети никогда не отличались надежностью, и задача ученых создать беспроводную систему такую же надежную, как и простые тормоза велосипеда.
Для торможения беспроводным тормозом велосипедисту нужно сжать резиновую рукоятку на правой ручке. Чем сильнее давление на ручку, тем сильнее срабатывают тормоза. Торможение обеспечивает несколько электронных компонентов. Интегрированный в резиновое сцепление датчик давления, активизирует передатчик, если пройден определенный порог давления. Передатчик находится в синей пластиковой коробке размером с пачку сигарет, прикрепленной к рукоятке. Сигнал отправляется в приемник, находящийся в конце вилки велосипеда. Приемник передает сигнал на привод, превращая его в механическую силу, которая активирует дисковый тормоз.
Для повышения надежности к велосипеду прикреплены дополнительные передатчики, которые неоднократно отправляют тот же сигнал. Таким образом, ученые надеются гарантировать поступление сигнала в приемник вовремя. На данном этапе тормоз срабатывает за 250 миллисекунд. Это означает, что при скорости 30 километров в час, велосипедист должен начать тормозить за два метра до места остановки.