В 1996 году японская компания "Бандай" произвела сенсационный продукт: после активации на небольшом дисплее круглой пластиковой коробочки рождалась зверушка, за которой нужно было постоянно следить и ухаживать при помощи специальных кнопок - кормить, выгуливать, лечить, убирать продукты жизнедеятельности, учить и вовремя укладывать спать.
Без заботы владельца несчастный тамагочи начинал чахнуть и мог даже виртуально умереть, что становилось настоящей трагедией для его владельца, в особенности, если он был ребенком.
В период тамагочи-бума в мире было произведено более 40 миллионов электронных игрушек, но постепенно глобальное помешательство сошло на нет. Выпуск электронных питомцев был постепенно прекращен.
По случаю знаменательной даты компания "Бандай" выпустила ограниченную партию особых сувенирных брелоков, которые копируют первоначальный облик товара.