В целом, общий объем рынка ПК, включая настольные компьютеры, нетбуки, ноутбуки и планшеты вырос на 16% в годовом исчислении. Если исключить планшеты, объем рынка ПК сократился на 0,4%. Причиной этому послужило наводнение в Таиланде, повлиявшее на работу заводов, производящих жесткие диски, спровоцировав сбои в поставках.
Из пятерки других производителей компьютеров, только Lenovo смогла увеличить свою долю на рынке на сравнительно скромные два пункта. Acer, Dell и HP - наиболее пострадавшие - все снизили долю рынка. В настоящее время второй по величине поставщик ПК во всем мире, HP, будет конкурировать с Apple.
Lenovo продолжает догонять HP благодаря успешным инвестициям за пределами основных рынков. Приобретение Medion в Германии помогло Lenovo удвоить поставки в Западную Европу во второй половине 2011 года. Решение использовать Android для корпоративных и потребительских планшетов дает Lenovo больше возможностей, чем HP для продолжения завоевания рынка.
Dell заняла четвертое место в первой пятерке производителей ПК, за ней расположилась Acer. Поставки компании Acer продолжают сокращаться, в результате снижения интереса к нетбукам. Однако компания надеется исправить эту ситуацию с помощью производства ультрабуков.
Планшеты составили 22% от общего объема поставок ПК в 4 квартале 2011 года. В дополнение к продукции Apple, Amazon Kindle Fire и Nook Tablet от Barnes and Noble увеличили объемы на американском рынке.