В относительном выражении увеличение цены составило в среднем 25%. При этом для оператора себестоимость услуги не поменялась. Соответственно, этот шаг направлен исключительно на увеличение выручки. По некоторым оценкам "МегаФон" заработает на повышении до 700 миллионов рублей за год.
Увеличение стоимости дополнительных услуг считается относительно безобидным способом поднятия выручки, так как массовый абонент при выборе тарифного плана смотрит в первую очередь на стоимость голосовых вызовов. А ценой SMS-сообщений и других дополнительных услуг абонент интересуется редко и зачастую вообще не знает, сколько они стоят. Это прекрасно знают и используют маркетологи сотовых операторов, которые при вводе новых тарифных планов делают привлекательной стоимость вызовов, при этом завышая цены на допуслуги.
А некоторые операторы уверяют, что цены на SMS-сообщения они не повышают. "Tele2 не повышала стоимость SMS, напротив, мы стараемся использовать все возможности для снижения стоимости услуг для абонентов. SMS является самой популярной неголосовой услугой: ею пользуются около 90% российских абонентов Tele2", — сообщил руководитель отдела федеральных коммуникаций "Tele2 Россия" Александр Бахорин.
Илья Шатилин из TelecomDaily считает: "Сотовая связь - едва ли не единственная услуга, которая все время только дешевеет. Хотя и так куда дешеветь? Цены в России ниже, чем где-либо в мире, инфляция не сбавляет темпов, и если раньше снижение цен объясняли превращением услуги из элитной в массовую, то сейчас что? 200% проникновения! При этом операторы демонстрируют ебитду в десятки процентов. Так что хватит дешеветь. Связь доступна всем, пора и деньги зарабатывать".