Чистая прибыль «Мегафона» по итогам 2011 года снизилась на 11,4% до 43,6 млрд рублей. Рентабельность OIBDA (прибыль от операционной деятельности до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) также снизилась – 41,6% по сравнению с 45,4% в 2010 году. Показатель по итогам 2011 года вырос на 3,1% до 100,8 млрд рублей .«Рекордное значение за всю историю компании», – говорится в отчете «Мегафона».
Главной причиной уменьшения чистой прибыли в компании назвали рост расходов на амортизацию из-за инвестиций в строительство сети. А снижение рентабельности объъяснили ростом операционных расходов по отношению к выручке из-за увеличения доли фиксированной связи в бизнесе компании.
Доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в России в 2011 году составила 25,2% по сравнению с 21,8% в 2010 году.
По итогам года у «Мегафона» 62,8 млн абонентов – с 2010 года показатель увеличился на 9,6%. Число активных составило 61,6 млн человек, выше показателя 2010 года на 8,9%. Количество использованных минут на одного абонента мобильной связи за месяц выросло до 289 с 285 минут в 2010 году.
Доля рынка по абонентам выросла на 1,3% до 27,1%.
«Рост абонентской базы «Мегафона» в России составил порядка 10% за прошлый год. Компания не уступила другим операторам по этому показателю», – считает аналитик «Ренессанс Капитала» Иван Ким. Он говорит о «хорошем» росте выручки, но сетует на рентабельности. Эксперт связывает это с программой субсидирования модемов, развитием собственной розницы «Мегафон-Ритейл» и высокими дилерскими комиссиями.
«Кроме того, рентабельность снизилась из-за общего опережающего роста затрат по сравнению с выручкой и снижения роуминговых тарифов в декабре прошлого года», – добавляет он. В «Мегафоне» отметили, что оценивать эффект снижения тарифов на роуминг целесообразно по итогам года после запуска новой сетки.
Аналитик «Уралсиба» Константин Белов недоволен результатами «Мегафона»: «Нам не понравилось снижение рентабельности год к году. Это произошло из-за высоких расходов на привлечение новых абонентов - в четвертом квартале рост абонентской базы в России составил 2 млн до 61 млн», – говорит он.
Напомним, недавно «Мегафон» в целях увеличения выручки существенно увеличил стоимость SMS-сообщений.