Качество связи МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» проверяли на площади в 100 квадратных километров (чуть менее 10% территории города), при этом фиксировались несколько параметров.
«Ключевые показатели, которые мы смотрели – это успешность совершения звонков, процент разрывов звонков, успешность перехода из соты в соту, уровень сигнала и качество сигнала для того, чтобы услышать абонента с другой стороны», — сообщил заместитель руководителя Департамента Александр Горбатько.
В результате оказалось, что у МТС наибольший процент недозвонов — 11,5% в сети 2G и 9% в 3G. У «Билайна», соответственно, 5 и 7% недозвонов, а у Мегафона — 4 и 5%.
Разрывы соединений чаще всего встречались у «Билайна», причем как в 2G, так и 3G — 12 и 17%. За ним следуют «Мегафон» — 9 и 10% и МТС — 7%.
Искажения голоса и пропадания речи чаще всего фиксировались у МТС – в 10% случаев, на втором месте — «Билайн» — 8,5%, на третьем — «Мегафон» — 7,5%.
Логично, что результаты исследования не понравились сотовым операторам.
«Нам не известно, где именно проводилось исследование, какие аппараты были задействованы для измерения. Между тем, например, телефоны разных производителей работают с сетью по-разному. Согласно данным наших собственных исследований – успешность завершения звонков по московской зоне составляет 99,3 процента. А процент разрывов всего 0,73 процента», — отмечает представитель пресс-службы «Билайна» Анна Айбашева.
Поставила под сомнения результаты исследования и представитель департамента по связям с общественностью МТС Валерия Кузьменко. «Более глубокий анализ недавно был сделан независимым западным агентством. Польское агентство Systemics PAB, которое проверило качество связи мобильных операторов Москвы и Лондона. Исследование показало, что качество связи в Москве значительно лучше, чем в Лондоне. Согласно их исследованиям у МТС, например, доступность голосовой связи составляет порядка 99 процентов», — заявила Кузьменко.
Спокойнее всего к результатам исследования отнеслись в «Мегафоне». Директор по связям с общественностью оператора Петр Лидов признает, что сбои имеют место. «Вообще контроль качества связи, безусловно, вещь нужная. Мы и самостоятельно этим занимаемся, это для нас принципиально важный вопрос. Москва в техническом отношении представляет собой очень сложный объект. Поэтому нам есть над чем работать. Сбои бывают», — отметил Лидов.
При этом у «Мегафона» меньше всего нареканий со стороны абонентов. Московский департамент информационных технологий проанализировал жалобы москвичей на качество связи за последние 6 месяцев. Оказалось, что 48% всех жалоб было связано с работой МТС, почти 30% недовольны «Билайном», а 22% жаловались на «Мегафон».