App Annie: Бразилия, Таиланд и Индия в ответе за сверхбыстрый рост Google Play

Маркетинговая компания App Annie опубликовала ежеквартальный отчет о состоянии дел в App Store и Google Play. Для анализа глобальной экономики приложений в 150 странах используется сервис App Annie Intelligence. Во втором квартале в Google Play скачали на 60% больше приложений, чем в App Store (а в первом квартале — на 45% больше). Больше всего новых закачек отмечено в Бразилии, Индии и Таиланде. Во втором квартале 2013 года Google Play опережал App Store всего на 10% загрузок, так что рост Android-магазина идет феноменальными темпами.

Но iOS продолжает опережать Google Play по доходам с приложений. Во втором квартале 2014-го приложения App Store принесли на 80% (!) больше дохода, чем приложения Google Play. В основном кассовые сборы идут из насыщенных iOS-устройствами Китая и Японии. В частности, доходы из Китая возросли на 20% в связи со сделкой между Apple и китайским провайдером сотовой связи China Mobile. За второй квартал 2014-го Apple заработала в Китае 10 миллиардов долларов (включая продажи устройств). В материковом Китае охотно покупают младшие модели iPhone. Всего три самые доходные страны — США, Япония и Китай — приносят более половины от общей суммы выручки App Store. Но помогают и приложения из тайваньского, кувейтского и турецкого отделений App Store: в этих странах за отчетный квартал доходы с приложений выросли на 30%.

Япония — самая доходная страна по выручке из App Store и Google Play, вместе взятых. 90% выручки там приносят игры (уже классическая Puzzle & Dragons и новые мега-хиты Monster Strike и Disney Tsum Tsum). Индия опять вошла в тройку стран, где скачивают больше всего приложений Google Play (в последний раз Индия входила в тройку в 2013 году). Аналитики App Annie объясняют это тем, что в 2014 году в Индию ввезли больше всего смартфонов. Но при этом в Индии — второй стране мира по численности населения — только 10% жителей пользуются смартфонами. К 2017 году в Индии предсказывают рост доходов по приложениям — по мере того, как все больше слоев населения перейдет с обычных сотовых телефонов на смартфоны, а торговцы смартфонами доберутся до малозаселенных регионов.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.