Apple тестирует релевантный поиск в App Store

25 марта в приложении App Store для iOS-устройств тестировался новый поисковый элемент. Под окном поиска появлялась новая строка Related c релевантными результатами поиска. Опция была доступна на короткий срок, только для пользователей iOS 7.1 и только на iPhone. В настоящий момент в App Store на iPhone и iPad с установленной 7.1 ничего подобного не наблюдается. Первой на явление обратила внимание в своем Twitter издатель iPhone-органайзера TIME Planner Ольга Осадча, а до широких масс довел сайт 9to5Mac.

По запросу «Time Planner» кроме собственно приложения выдавались результаты time schedule (расписание), daily organizer (органайзер) и calendar (календарь). Помимо неплохой рекламы Time Planner, явление интересно своей рекурсивностью. Нажатие на любой из предложенных релевантных результатов выводило новую строку с результатами, каждый из которых выводил новую строку... Так, по запросу calendar выводятся словосочетания calеndar planner и daily planner. Как сообщает сайт Mac Rumors, по некоторым поисковым словам выдавались целые фразы и названия компаний и продуктов. Ранее такую фильтрацию результатов осуществлял поисковый стартап Chomp, приобретенный Apple в 2012 году за $50 млн. Сам формат поисковой строки App Store тоже позаимствован у Chomp.

Улучшением поискового механизма App Store Apple занимается с ноября 2013 года: тогда магазин начал выдавать правильные результаты по названиям приложений, написанным с ошибками или с пробелами. В декабре был изменен алгоритм ранжирования поисковых результатов. Пока неясно, когда новый поисковый элемент станет общедоступен. Судя по скромному появлению и исчезновению опции на смартфонах пользователей, обновлять ничего не придется: апдейт будет осуществлен со стороны сервера (большая часть интерфейса App Store находится в онлайне, а не на ваших устройствах).

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.