Компанию Beats купили от безысходности

Наивность и недальновидность руководства Apple привела к тому, что команда разработки iTunes выпустила некачественный продукт iTunes Radio. Именно по этой причине Apple была вынуждена потратить $3 миллиарда на приобретение компании Beats. Данной внутренней информацией (если не сказать «сливом» — ред.) 6 июня поделился музыкальный раздел сайта Buzzfeed со ссылкой на собственные источники в Apple.

По словам «действующих и бывших сотрудников компании с прямым доступом к iTunes», многие из работавших над iTunes Radio инженеров предпочитали пользоваться конкурирующими сервисами Spotify и Pandora. Мотивировали они такое поведение просто: при работе над iTunes приложение часто приходилось перезапускать, и слушать музыку в нем было неудобно. На самом деле Spotify использовали потому, что «там была вся бесплатная музыка и настоящая социальная платформа».

Другой бывший сотрудник сообщает, что Pandora — «отличное интернет-радио, с которым iTunes Radio не выдерживает никакого сравнения». В то же самое время менеджеры проекта отказывались даже запускать Spotify — и до 2013 года не подозревали, что это полноценный стриминг-сервис, а не интернет-радио. iTunes Radio страдало от ужасного механизма подбора песен по материалам библиотеки пользователя, который постоянно набивал радиостанции дурными кантри-песнями на основе недавних покупок.

iTunes Radio было запущено в сентябре 2013 года. К маю 2014-го у бесплатного iTunes Radio было 40 млн пользователей — в то время как сооснователь Beats Джимми Айовин уверял, что за четыре месяца со дня основания сервиса платный сервис Beats Music собрал уже 250 тыс. подписчиков. У Spotify 40 млн пользователей и 10 миллионов подписчиков на платную часть сервиса. Стоит заметить, что при приобретении Beats $2,5 млрд было отдано за часть компании, занимающуюся производством наушников и аудиоаппаратуры. Только $500 млн было потрачено на стриминг-сервис.

Теперь Beats Music должен стать неотъемлемой частью iTunes. Платных подписчиков в сервис Apple надеется завербовать из числа молодежи, привлеченной именами и культурным багажом доктора Дре и других творческих личностей Beats. Креативный директор Beats (и основатель группы Nine Inch Nails) Трент Резнор сначала не хотел идти в Apple — но 2 июня Резнор подтвердил в своем Twitter, что останется на посту креативного директора под новым начальством.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.