Как Apple борется за эксклюзивность игр для App Store

Компании Apple и Google активно ухаживают за разработчиками мобильных игр — за выпуск игры сперва только для App Store (или промо-акции в Google Play) предлагаются «особые льготы». Об этом 20 апреля сообщил The Wall Street Journal со ссылкой на «людей, близко знакомых с вопросом». Под льготами подразумевается реклама игр на главной странице магазина и в топе «Выбор редакции».

По сведениям WSJ, при запуске Plants vs. Zombies 2 в августе прошлого года Electronic Arts договорилась с Apple о двухмесячном периоде эксклюзивности игры для App Store. В результате PvZ 2 красовалась на главном баннере домашней страницы App Store, а в Google Play игра появилась только в октябре. В декабре разработчики из британско-отечественной ZeptoLab заключили с Apple сходное соглашение: три месяца эксклюзивности в обмен на рекламу Cut the Rope 2 на главной странице магазина. Android-версия Cut the Rope 2 появилась в конце марта. Представители Apple и ZeptoLabs отказались комментировать методы борьбы за эксклюзивность. Представители EA сообщили, что компания «тесно сотрудничает и с Apple, и c Google».

Разумеется, выпускать свою игру эксклюзивно в Google Play ни один разработчик не согласится ни за какую рекламу. Но отечественный издатель Game Insight (выпустивший условно-бесплатную танковую MMO Tank Domination) поведал, что за рекламу в Google Play в игре были сделаны скидки «на покупку вещей в форме Android-робота». Представитель Gameloft сообщил, что его компания «вела переговоры» с Apple об эксклюзивности Asphalt (какой именно, неясно), но в итоге приняла решение выпустить игру одновременно и в App Store и в Google Play (вероятно, параллельно переговоры велись и с Google). Далее WSJ вспоминает про эксклюзивные игры для консолей (где разного рода льготы для лояльных разработчиков практикуются с начала 90-х) и приравнивает усилия Apple (и Google) к гонке вооружений.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.