Согласно новым правилам, разработчики HealthKit-приложений (из которых прямо назван только Nike) могут собирать данные о пользователях. Но они не имеют права «продавать информацию о здоровье конечного пользователя рекламным платформам, рекламным брокерам или торговцам информацией». Третьим лицам информацию из Healthkit можно передавать лишь «в исследовательских целях» — и с письменного согласия пользователя.
Также в правилах сказано: «Ваше приложение не должно использовать интерфейсы программирования HealthKit, если оно не разработано специально для медицинского или фитнес-сервиса, и эти функции не задокументированы в сопроводительном тексте и интерфейсе вашего приложения». Далее указано, что информация из HealthKit может быть использована лишь для предоставления медицинских и фитнес-услуг, связанных с приложениями, «а не в рекламных целях».
Приглашения на презентацию нового iPhone уже разосланы — она состоится 9 сентября. Но в свете ситуации с iCloud любая форма разглашения пользовательских данных вызывает серьезные вопросы к Apple. Обрадуются ли знаменитости, если помимо личных фото в руки хакеров и простых смертных попадут их медицинские карты? Обрадуется ли наемный работник тому, что полная информация о его здоровье будет в распоряжении всех потенциальных работодателей?