Компания Bose готовит музыкальный облачный сервис

Bose — американский производитель аудиотехники, известный своими высокими ценами на наушники, усилители и колонки (при весьма разнящихся оценках качества товаров). При этом бренд Bose пользуется высоким покупательским доверием. То есть, с компанией Apple (во всяком случае, двадцатого века и ранних двухтысячных) у Bose можно усмотреть общие черты. 16 декабря стало известно, что Bose запускает собственный облачный сервис (по всей видимости, с мобильными клиентами) для конкуренции со стриминг-сервисами Apple и Google. Конкурировать, впрочем, придется не только с корпоративными Google Play Music All Access и YouTube Music Key, iTunes Radio и Beats Music, но и со Spotify и Pandora.

Официально сервис никак не анонсирован, сроки запуска, цена подписки и модель распространения музыки пока неизвестны. Источник информации — объявление о найме, размещенное Bose на сайте ZipRecruiter. В компанию требуется старший дизайнер по пользовательскому интерфейсу со специализацией в облачных музыкальных сервисах (Senior User Experience Designer: Cloud Music Services). На работу придется переезжать в город Фрамингем, штат Массачусетс, где у Bose расположена штаб-квартира.

Работать нужно в свежесозданной группе алгоритмов и облачных технологий (Algorithms & Cloud Experiences) в научно-исследовательском отделе Bose. От кандидатов требуются диплом «по релевантной дисциплине» (дизайн интерфейсов, эргономика, когнитивная психология, человеко-компьютерные отношения) и больше пяти лет стажа работы «в релевантных индустриях (игры, музыкальный сервис, фитнес и работа с бытовой электроникой). Помимо работы с самообучающимися вычислительными системами и облачными технологиями компания упоминает свое стремление донести облачную музыку «до миллионов потребителей», что вряд ли удастся без покорения Android и iOS.

Следует отметить, что в июле Bose подавала в суд на Beats. Айовина, Дре и Ко (а точнее, Apple) обвиняли в нарушении патентов Bose на систему шумоподавления для наушников. В октябре Beats и Bose урегулировали свои разногласия и последняя отозвала иск, но после этого примирения товары Bose почему-то пропали из магазинов Apple. Буквально на днях некоторые модели наушников Bose снова появились в App Store. Смыл всех этих маневров загадочен. (Если что, рыночная капитализация Bose составляет $2,5 млрд. Apple, обладающая денежными резервами в полтораста миллиардов долларов, при желании легко может купить себе еще одного производителя наушников, переплатив хоть впятеро.)

Еще релевантная информация. На родном американском рынке Bose сотрудничает с французским стриминговым сервисом Deezer: покупатели техники и аксессуаров Bose получают в нем скидку на цену подписки. Deezer предустанавливается на «умные» музыкальные центры Bose. У Deezer 5 млн платящих подписчиков по всему миру; впереди только Spotify с 10 млн. По прикидкам аналитиков, Spotify стоит до $4 млрд, так что Bose и Deezer — компании примерно одного калибра и о поглощениях здесь речи быть не может.

P.S. В релевантных новостях: на продаже Apple своих компании и сервиса Beats Доктор Дре заработал 620 миллионов долларов, что сделало его самым высокооплачиваемым музыкантом в истории человечества.