Китай перешел на смартфоны и планшеты

Количество китайских пользователей, выходящих в онлайн со смартфонов или планшетов, впервые в истории превысило количество китайцев, выходящих в интернет с ПК. Об этом 21 июля сообщил официальный китайский Центр сетевой информации (China Internet Network Information Center или CNNIC). Самыми быстрорастущими отраслями приложений являются платежные системы, онлайн-банкинг и мобильное бронирование рейсов и гостиниц. Самой бесперспективной — нелюбимый китайским правительством микроблоггинг.

В 2013 году количество китайских пользователей в интернете составляло 618 миллионов. К концу июня 2014-го оно увеличилось до 632 миллионов — на 2,3%. Из этих 632 миллионов 527 миллионов — 83% — выходило в онлайн с мобильных устройств. Китай — самый крупный рынок смартфонов в мире, и к 2018 году на долю этой страны должна приходиться одна треть от общего количества смартфонов, продаваемых на планете Земля. Новые китайские пользователи появляются в интернете именно с мобильных устройств — по сравнению с 2013 годом их количество возросло на 5,4%. Количество проданных телефонов увеличилось на 42% за период с декабря по июнь.

Основыми двигателями интернет-прогресса в Китае являются компании Alibaba Group и JD.com, занимающиеся электронной коммерцией и связанными с ней сервисами и приложениями. Количество пользователей платежных систем увеличилось на 63,4%, число пользователей онлайновых банковских сервисов — на 56,4% и число пользователей турприложений — на 65,4%. Зато количество пользователей микроблогов Tencent и Sina Weibo падает уже целый год — общее число микроблоггеров сократилось с 313 до 275 миллионов. Это связано с мерами китайского правительства по борьбе с «онлайновыми слухами», угрожающими социальной стабильности. Теперь основные социальные дискуссии ведутся в мессенджерах вроде WeChat.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.