В Coursmos вложены $600 000

Coursmos — отечественная платформа для онлайнового обучения, имеющая приложения в Google Play и App Store. С помощью приложений можно создавать и выкладывать собственные учебные «микро-курсы» на практически любую тему. На Coursmos много коротких (около минуты) уроков от добровольцев  — большей частью бесплатных; больше всего это напоминает упорядоченный сборник YouTube-тьюториалов. 2 февраля инвестиционные фонды Altera Capital Group и Imperious Group вложили в Coursmos дополнительные $600 000. Основанный в июле 2013 года стартап в общей сложности уже привлек 1,2 миллиона долларов.

Также была обновлена онлайновая часть платформы (мобильные клиенты пока не обновлялись). По словам разработчиков, сервис теперь предлагает контекстно-зависимые, интересные пользователю курсы на основе его личных данных. Для этого при регистрации теперь нужно заполнить длинную анкету с пунктами вроде «Хочу преуспеть в жизни», «Заинтересован в технологиях», «Готов заниматься ночью», «Не более 45 минут в день». Также можно создать собственную онлайновую школу на основе загруженных микро-курсов.

Coursmos начал свое существование как приложение для iOS; к марту 2014-го были запущены онлайновая часть сервиса и Android-версия приложения. Первые $150 000 в стартап вложили безымянный российский венчурный инвестор и украинский инкубатор Happy Farm. В декабре появилась платная версия сервиса, за $8,88 открывающая доступ ко всем курсам.

На сегодня у Coursmos порядка 11 тыс. микрокурсов и 50 тыс. уроков по 20 направлениям (от дизайна интерьеров до решения кубика Рубика). Часть уроков платная (только для подписчиков); предполагается постепенно наращивать длину и сложность платных уроков и в идеале вывести их на уровень университетских курсов. По состоянию на январь 2015 года у Coursmos 520 000 подписчиков.