Облачный сервис Dropbox выходил из строя на выходных

Облачный сервис Dropbox — один из самых востребованных мобильными пользователями. Мало на каком смартфоне или планшете не установлен клиент сервиса для iOS или Android. Dropbox часто интегрируется в текстовые редакторы, читалки, программы для просматривания комиксов и другие приложения для устройств iOS и Android. 10 января в 2 часа ночи по Гринвичу облачный сервис полностью прекратил работу. Пока пользователи переживали за свои хранящиеся в Сан-Франциско файлы, хакерская группа The 1775 Sec объявила в Twitter об успешном взломе серверов Dropbox.

Представители Dropbox информацию о взломе опровергли. Тогда представители The 1775 Sec заявили, что насчет взлома они пошутили. На самом деле сервис был уложен на лопатки успешной DDoS-атакой, приуроченной к годовщине смерти интернет-активиста Аарона Шварца. Двадцатишестилетний Шварц, изобретатель формата RSS, покончил с собой 11 января 2013 года в связи с судебным преследованием со стороны правительства США. Обвинялся Шварц в несанкционированном получении информации из цифровой базы данных научных журналов и мошенничестве с использованием компьютеров Массачусетского технологического института. Ему грозили штраф в $1 млн и 50 лет тюрьмы. С тех пор среди хакерских групп считается хорошим тоном ломать в честь Шварца федеральные сайты, почту МИТ... и, очевидно, Dropbox.

Сайт Dropbox.com возобновил работу через два с половиной часа. Представители продолжали опровергать информацию об утечке пользовательских данных (но не о DDoS-атаке) и винили во всем «плановое техническое обслуживание системы». Но оказалось, что работа сервиса возобновлена лишь частично. Синхронизация файлов через мобильный и десктопный клиенты не работала всю субботу и большую часть воскресенья во многих странах — в России, США, Дании, Таиланде, Франции, Италии и Израиле помимо прочих. До серверов получалось достучаться через веб-интерфейс, можно было даже посмотреть свои папки и файлы... но при попытке совершить с ними какие-то операции сервис выдавал сообщение об ошибке подключения. Какой-либо информацией администрация Dropbox делиться не спешила, наводя пользователей на самые мрачные мысли.

Но вечером 12 января сервис возобновил работу в полном объеме. В основном блоге Dropbox появилось сообщение от технического вице-президента Адитии Агарвала. Агарвал объяснил, что 10 января при плановом обновлении ПО был ненароком произведен апгрейд операционной системы активных серверов. Это сначала привело к падению всего сервиса, а потом к проблемам с веб-интерфейсом и мобильно-десктопными клиентами. Агарвал извинился перед пользователями и пообещал, что «теперь все должно работать».

Технический блог Dropbox поделился подробностями: никакой хакерской атаки не было, пострадали базы данных с «совершенно ненужными файлами» (они отвечали за интерфейс программирования приложений и выкладывание изображений), да и те были восстановлены с бэкапов. Задержки в ремонте системы инженеры Dropbox связывают с большим объемом баз данных. В будущем они намереваются использовать более надежные скрипты для обновления ПО и более быстрые бэкапы.