EuroCucina 2014: духовка с исчезающей дверцей и другие немецкие достижения

Продолжаем прогулку по стендам кухонной техники на выставке EuroCucina 2014. Мы уже видели духовку-планшет, удивлялись прозрачному тостеру с инфракрасным нагревом. Двигаемся дальше и попадаем в павильоны признанных грандов в данной области — производителей бытовой техники из Германии.

Да, временно простимся с итальянскими производителями. Для немцев, в частности для концерна BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH, выставка EuroCucina все же не является основной, в отличие от ежегодной домашней IFA. Поэтому особых технологических свершений и мегапремьер мы в павильонах BSH не ждали. Но все-таки кое-что интересное обнаружить удалось, что тоже не было удивительным — не могли же немцы приехать совсем, что называется, с пустыми руками. Не все интересное можно отнести к суперновинкам, но всё нами обнаруженное точно будет полезно на кухне.

Siemens и Neff

В павильоне Siemens выделим продукты с технологией Freeinduction. Смысл в том, что встраиваемые индукционные варочные поверхности этой марки, разной ширины, не имеют четких зон нагрева. Посуду любой конфигурации можно размещать где угодно на варочной поверхности, ставить как угодно. Главное, чтобы посуда эта обладала ферромагнитными свойствами (ко дну притягивался бы магнит) и подходила для индукционного нагрева. А будут это две кастрюли или сковорода и пять соусников — не так уж важно. Двигай посуду как хочешь, готовь где хочешь — такова основная идея. Свобода лучше, чем несвобода.

Нельзя не сказать и о встраиваемых посудомоечных машинах с технологией TimeLight. У немцев, как всегда, все логично. Посудомоечная машина полностью встраиваемая? Значит, в процессе мытья посуды пользователь не может контролировать ход программы, просто взглянув на панель управления прибора. Ничего страшного. Зато можно взглянуть на пол рядом с машиной. Именно на пол проецируется вся основная информация о процессе мытья посуды. Активная программа, дополнительные опции, этап мытья, время до окончания цикла. По сути, тот же «старый друг» встраиваемых посудомоечных машин — луч на полу, который и сейчас используется во многих моделях для обозначения статуса процесса мытья. Но по-немецки доведенный если не до совершенства, то, пожалуй, точно до ума.

Zeolite — разработанная иженерами BSH технология сушки, позволяющая, по информации производителя, экономить электроэнергию и время. Посудомоечные машины Siemens, в которых реализована эта технология, имеют специальный контейнер, наполненный цеолитом (природным минералом, способным удерживать влагу). На стадии сушки воздух переносит влагу с посуды на цеолит, при поглощении влаги минерал выделяет тепло. Из-за этого посуда быстрее сушится. На стадии мытья цеолит высушивается. Минерал не требует замены в течение всего срока службы посудомоечной машины. На фото ниже название технологии написано в интерпритации для определенных рынков сбыта, поэтому написание отличается от того, которое производитель использует, например, в России.

Кстати, что касается встраиваемых посудомоечных машин Siemens, то дверцу у многих из них теперь можно открывать одним прикосновением к ней. Открывать не открывая — можно и так сказать. Не прилагая усилий. Касаешься — дверца автоматически открывается. Надо сказать, что на этой выставке подобная фишка у посудомоечных автоматов явно была трендом — ту же технологию мы заметили и у других производителей.

Продажи встраиваемых посудомоечных машин Siemens c технологиями TimeLight и Zeolite осуществляются и в России. Например, полноразмерная (шириной 60 см) модель SN66T096RU, вмещающая 14 комплектов посуды, обойдется примерно в 55 тысяч рублей.

Непременные гости всех выставок техники (не важно, бытовой или какой-то другой) во всем мире — вежливые люди из стран Юго-Восточной Азии. Чаще всего, давайте смотреть правде в глаза, это китайцы. Их главная задача — фотографирование всего и вся. До мельчайших деталей. До кнопочки или ручки дверцы. Как вы думаете, зачем им это?

В павильоне Neff, пожалуй, бал правили знаменитые встраиваемые духовые шкафы этой марки — бесспорные звезды в своем сегменте, модели с технологией Slide&Hide. Дело в дверце. Она сначала вроде бы открывается, как обычно. Но далее происходит метаморфоза, и дверца, вместо того чтобы классически открыться и мешать пользователю подойти к духовому шкафу, «уезжает» в сам духовой шкаф. Если быть точнее — в специальную полость под рабочей камерой. Удобство как раз в том, что пользователю ничего не мешает подойти к духовому шкафу близко и, например, выдвинуть противень. Момент с выходом горячего воздуха прямо на пользователя продуман — циркуляция его в духовке реализована таким образом, что он не успевает выйти наружу. То есть внутри духовки создается своеобразный воздушный кокон, в котором и остается продукт. Так что в духовых шкафах Neff Slide&Hide можно при желании устроить свое собственное кулинарное шоу в отдельно взятой кухне: готовить некоторые блюда даже с открытой дверцей. Это, конечно, займет немного больше времени, но в итоге все приготовится. Технология Neff Circo Term позволяет готовить в духовых шкафах одновременно самые разные продукты, блюда. На разных уровнях, но при одной температуре. При этом запахи продуктов не смешиваются.

Духовые шкафы Neff Slide&Hide продаются в магазинах, в том числе и в российских. Удовольствие это недешевое. За модель B46C74N3 обемом 67 литров с дополнительными паровыми режимами приготовления пищи придется отдать 61 тысячу рублей.

Miele

Как уже отмечалось, немцы не привезли в Милан суперпремьер. Компания Miele исключением не стала. В павильоне наибольшее внимание уделили серии встраиваемой техники Generation 6000 (эта серия, кстати, была признана лучшей встраиваемой техникой 2013 года в рамках премии «Гаджет года», присуждаемой Hi-Tech.Mail.Ru по результатам голосования посетителей нашего портала). Как сообщили нам представители производителя, на этой выставке они сделали акцент на удобстве использования кухонной техники Miele и, конечно, на дизайне — выставка ведь проходит в городе, который называют европейской столицей дизайна. Впрочем, технику все же обновили — представили новые цветовые решения.

Итак, в семейство Generation 6000 входят духовые шкафы разной ширины, встраиваемые пароварки, кофемашины и микроволновые печи, кухонные вытяжки. В коллекции представлены две дизайн-линейки кухонной техники — PureLine и ContourLine. Одна из заметных особенностей линейки PureLine — использование стекла в оформлении лицевых панелей, в то время как монолитные ручки будто парят над стеклянной поверхностью кухонных приборов. ContourLine — внешне как бы противоположность PureLine. Здесь тоже есть элементы из стекла в дизайне, но все же ключевой отличительной чертой техники ContourLine является большое количество поверхностей из нержавеющей стали. Например, рамка по периметру дверцы духового шкафа. Интересно и эффектно то, что ручка во всю ширину дверцы, также выполненная из нержавеющей стали, выглядит неотъемлемой частью этой рамки.

В Милане показали и новые цветовые решения, в которых Generation 6000 будет доступна пользователям, в том числе в России: черный обсидиан (Obsidian Black), бриллиантовый белый (Brilliant White), кофейно-коричневый (Havana Brown) и цвет нержавеющей стали (Clean Steel). На наш взгляд, это здорово разнообразило довольно стандартную цветовую палитру техники Miele. Ясно, что, производя бытовую технику премиум-класса, компания, тем более немецкая, так или иначе ориентируется на классику. Но иногда это надоедает — одни и те же цвета и разговоры в пресс-релизах о том, что «линии теперь стали плавнее» или что-то в этом роде. В Miele все же отследили запрос на свежесть и яркость на кухне. Оставшись, в принципе, в орбите классики, производитель выдал скромную свежесть и легкую яркость, не переборщив, на наш взгляд, с дизайнерскими экспериментами.

Кроме новых цветов самой техники, в Miele придумали менять ручки (например, дверцы духовки) по желанию пользователя. К каждой новой цветовой гамме приборов предлагаются свои цвета ручек. Везде есть ручка золотого цвета. Как нам объяснили — «по просьбе России и Китая».

За удобство использования техники Miele Generation 6000 отвечает, например, система сенсорного управления M Touch controls. Это TFT-дисплей высокого разрешения, управляемый так же, как смартфон или планшет. Навигация по меню приборов осуществляется скроллингом или легким прикосновением пальцев. Технология MultiSteam реализована во встраиваемых пароварках и комби-пароварках Miele G 6000. Вода из бака подается в мощный парогенератор, находящийся за пределами рабочей камеры. Пар поступает через 8 или 6 отверстий, в зависимости от модели. Благодаря MultiSteam, по информации производителя, сокращается время нагрева, а пар распределяется быстро и равномерно. Во встраиваемых кофемашинах Miele нам понравилась технология CupSensor. Смысл в автоматической регулировке высоты насадки, подающей кофе, в зависимости от высоты чашки, стакана. Кофемашина определяет, посуда какой величины используется, и подбирает оптимальный уровень наполнения.

Встраиваемая кухонная техника Miele Generation 6000 доступна для покупки и в России. Естественно, стоит она дорого. Это же Miele. Например, стоимость духовых шкафов начинается от 82,5 тысячи рублей (модель H6260B EDST/CLST). Встраиваемая кофемашина Miele CVA6401 EDST/CLST обойдется в 155 тысяч. Встраиваемая соло-пароварка DG6010 OBSW стоит 62 тысячи рублей.

Новые посудомоечные машины Miele G 6000. Большинство посетителей павильона компании запомнит их прежде всего за то, что открываются они подобно моделям Siemens — от прикосновения к дверце. При этом здесь нужно не просто прикоснуться, но постучать по дверце (технология Knock2open). Как обычно стучат в дверь, если хотят войти.

Маленькая шутка от производителя «самых строгих правил», с серьезным имиджем «традиционного подхода». Из-за такого имиджа есть ощущение, что производители не хотели, но выдавили из себя эту фишку.

В павильоне Miele посетители активно восхищались стеной из кофемашин Miele. Не забывая при этом угощаться бесплатным кофе. Стена действительно эффектная. Но есть ощущение, что Miele строит стену из чего-нибудь в каждом своем павильоне на каждой выставке.

Впрочем, это вполне укладывается в то, как производитель себя позиционирует, — в концепцию «верность традициям». Кстати, создана стена была из отдельно стоящих кофемашин Miele CM6300. В России эти модели продаются за 70 тыс. рублей (для кофемашины премиум-класса, в целом, обычная цена).

Информация о новинках, тесты, обзоры устройств для дома и кухни – в нашем разделе «Бытовая техника».