У Facebook — 1 млрд мобильных пользователей, у Instagram — 200 млн

26 марта интернет шумит по поводу внезапного приобретения компанией Facebook компании Oculus VR за $2 млрд и восхищается позицией Маркуса Перссона, отказавшегося выпускать на корпоративном шлеме виртуальной реальности Oculus Rift свою игру Minecraft. Директор Facebook Марк Цукерберг меж тем делится данными по поводу роста его социальной сети на мобильных устройствах. По словам Марка, активная мобильная база Facebook составляет 1 миллиард пользователей.

У принадлежащего Facebook фотосервиса Instagram — 200 млн активных мобильных пользователей. Судьбу Instagram наиболее оптимистично настроенные журналисты ставят в пример Oculus VR. С тех пор как Facebook приобрела Instagram за $1 млрд в апреле 2012 года, аудитория Instagram увеличилась на 100 млн человек. Соответственно, и Oculus Rift (который комментаторы сайта GameSpot теперь называют не иначе как Mockulus Greed) может превратиться из нишевого устройства для ПК-игроков в устройство для миллиарда человек.

Недовольны сделкой главным образом ПК-игроки и люди, вложившие в Oculus Rift деньги на Kickstarter (в общей сложности $2,4 млн; Маркус Перссон вложил $10 тыс.). Получается, что они вкладывали деньги не в перспективное устройство виртуальной реальности, а в начальный капитал для привлечения цукерберговского. Глава Oculus VR, 21-летний Палмер Лаки, в ответ на все претензии делано обмахивается двухмиллиардным чеком.

Будущее игровой индустрии нам представляется предельно ясно: через 3-4 года человечество перестанет играть на телевизорах и поголовно переключится на подключаемые к смартфону или планшету шлем и геймпад. Facebook и новости больше не нужно будет читать отдельно на смартфоне, в выделенном (и недавно обновленном) Facebook-приложении или доступной лишь в США новостной читалке Paper. Все это будет выводиться на экран шлема непосредственно в процессе игры в последнюю серию Call of Duty. Или Titanfall.

Кстати, о шутерах. Техническим директором Oculus Rift работает Джон Кармак, главный программист всех DOOM и QUAKE. Джон был первым звездным пропагандистом Oculus Rift и сыграл большую роль в раскрутке независимого проекта; ради Oculus VR (а в основном ради мечты) он оставил родную студию id Software. На заданные в Твиттере вопросы об отношении к двухмиллиардной сделке Кармак ответил «Я вообще-то занят, я код пишу», «Партнерство с FB позволит нам избежать проблем при расширении бизнеса» и «Ну, теперь заведу себе аккаунт Facebook». Палмер Лаки сразу же заявил, что сотрудникам Oculus VR не обязательно будет заводить учетные записи и что компания будет управляться отдельно. Тем временем бэкеры с Kickstarter требуют возвращения денег.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.