Приложение Facebook at Work начало закрытое бета-тестирование

Компания Facebook объявила о запуске приложения Facebook at Work для iOS и Android — хотя пока оно находится в состоянии закрытой беты. Приложение предназначено для построения альтернативных социальных сетей для сотрудников больших организаций. Мы писали о проекте, когда он проходил альфа-тестирование среди работников неназванных «крупных организаций». Клиент Facebook уже появился в App Store и ожидается в Google Play в течение суток. Но пользоваться приложениями можно лишь в том случае, если ваше учреждение подписано на закрытую бету. Также можно оставить заявку на самостоятельное использование Facebook at Work по адресу facebook.com/help/work.

Facebook at Work содержит в себе новостной фид специально для вашей организации, индивидуальный и групповой чаты для сотрудников, а также инструментарий для массового приглашения работников на корпоративные мероприятия. Никаких настроек приватности пока нет: все, что вы постите в рабочий фид, может читать вся компания. По словам представителей Facebook, «настройщики Facebook at Work в вашей компании имеют доступ ко всему содержимому вашего аккаунта — как и к вашей рабочей почте и рабочим файлам». Интересно, что приложение Facebook at Work сделано на основе личных групп и внутренней переписке сотрудников компании Facebook, у которых, очевидно, не может быть секретов от Марка Цукерберга.

Ваш работодатель должен сам создать аккаунты Facebook at Work для всех сотрудников. Рабочие учетные записи будут независимыми от личных Facebook-аккаунтов. На смартфонах могут быть одновременно запущены родной клиент Facebook и Facebook at Work, можно войти в оба аккаунта сразу без (как уверяют представители Facebook) риска пересечения или утечки информации. Шеринг документов есть, но совместное редактирование пока не реализовано. От популярных в корпоративной среде приложений-конкурентов Slack и Convo Facebook at Work отличает возможность создания развернутых пользовательских профилей, объясняющих, кто и что именно делает в вашей компании. Поэтому — как руководитель проекта Ларс Расмуссен сообщил сайту TechCrunch — приложение предназначено для компаний с сотней или более сотрудников.

От других конкурентов вроде Yammer или Hipchat Facebook at Work отличает фильтрация основного фида от шуток, посторонних разговоров и отступлений на посторонние темы — в фид должны добавляться посты тех сотрудников, которых вы читаете больше всего, и только посты с максимальным количеством одобрительных отзывов получают распространение на всю компанию. Пока непонятно, будет ли рабочая сеть страдать от той же чрезмерной фильтрации постов, что и обычный Facebook, и не пропадут ли из фида важные послания начальства (посты Марка Цукерберга, очевидно, в компании охотно лайкают).