Разработчик Flappy Bird удалил игру из Google Play и App Store

8 февраля разработчик игры Flappy Bird Нгуен Хо Донг объявил в своем твиттере о намерении удалить свое приложение из App Store и Google Play. Нгуен сообщил, что «не может это больше выносить»; судя по всему, в виду имелось повышенное внимание прессы, на которое вьетнамец жаловался в последние дни. Вечером 9 февраля обещание было выполнено, и теперь самое время попытаться объяснить феноменальный успех Flappy Bird.

Про Flappy Bird западные сайты вроде Kotaku писали не иначе как с раздражением. Игра была разработана Нгуеном Хо Донгом за пару ночей после работы. Геймплея — в общепринятом представлении — во Flappy Bird не было, а сложность делала ее абсолютно непригодной для потребления профессиональными рецензентами. При этом игру скачали 50 млн раз и 47 тысяч раз отрецензировали в App Store — такой чести не удостоились даже Evernote и клиент Gmail. Ну а совсем до белого каления профильные сайты доводил тот факт, что в день игра приносила своему создателю $50 тыс. за счет рекламы на баннере.

Flappy Bird — самая сложная игра в истории iOS и Android. Геймплей был минимальным: нужно было тапать по экрану, чтобы нелепая птица-рыба не налетела ни на одну из зеленых труб (украденных прямиком из Super Mario Bros). Вся суть в том, что набрать хотя бы один балл во Flappy Bird было задачей практически непосильной. Секрет успеха игры — в кнопках Rate (через которую игроки изливали фрустрации в App Store или Google Play) и Share (через которую можно было ругаться в Facebook и Twitter). «Полный отстой! Нечеловечески трудно! Ты ДОЛЖЕН попробовать!»

Нгуену 29 лет, он живет в Ханое и возглавляет стартап .GEARS Studio (точнее, компания из одного Нгуена и состоит). По собственным словам, Нгуен делает игры уже четыре года. Интервью он дает неохотно, и на вопросы журналистов («а куда вы деваете все эти деньги?») отвечает обрывочно. «Flappy Bird стала популярной потому, что она непохожа на другие мобильные игры, и в ней удобно соревноваться друг с другом, — сказал он 5 февраля в интервью сайту The Verge. — В нее могут играть сразу несколько школьников в одном классе, потому что научиться играть очень легко, а вот заработать высокое место в таблице — трудно».

$50 тыс. зарабатывались с баннера вверху экрана — который здорово отвлекал от игры. В интервью The Verge Нгуен честно признался, что птица-рыба из Flappy Bird позаимствована из Super Mario Bros (как и трубы). Идея добавить в игру рекламу пришла с японского рынка: «Там все мини-игры бесплатные и с рекламой». Flappy Bird была запущена в мае 2013 года, но популярность набрала только к ноябрю 2013-го. Следующей игрой Нгуена будет нечто про реактивные ранцы. Больше всего продукция .GEARS напоминает даже не Super Mario Bros., а пародийные микроигры из хулиганской серии игр для вечеринок WarioWare, которыми одно время промышляла Nintendo. Только на сей раз в вечеринке приняла участие значительная часть населения App Store и Google Play, не говоря уж о Twitter и прочих социальных сетях.

В российском отделении App Store Flappy Bird добралась до 1-го места по количеству скачиваний среди игр и до 3-го места по числу скачиваний среди приложений на iPhone. На iPad Flappy Bird покорилось 2-е место — как среди игр, так и среди приложений. В российском Google Play Flappy Bird удалось достичь 150-го места среди игр и 242-го места среди приложений. Зато в американском отделении Android-магазина игра с 30 января по 9 февраля не покидала первое место по скачиваниям среди игр и среди приложений.

Поклонникам Flappy Bird не стоит расстраиваться из-за исчезновения игры из онлайн-магазинов Google и Apple. Во-первых, скачавшие смогут играть и дальше (правда, будет ли это интересно без возможности подсаживать на игру друзей?). Во-вторых, Нгуен ранее обещал «подумать о сиквеле». В-третьих, помимо Flappy Bird Нгуен разработал еще две предельно простых игры. В одной (Super Ball Juggling) нужно жонглировать футбольным мячом, а в другой (Shuriken Block) — отбивать звездочки-сюрикены. Впрочем, эти игры могут разделить судьбу Flappy Bird: в App Store они пока доступны, а вот из Google Play уже пропали. Следует отметить, что и SBJ, и SB — в топ-10 по числу скачиваний в американском App Store. При этом никакой взаимной рекламы внутри игр нет! Поневоле начнешь верить в ходящие по Сети темные слухи: что Нгуен Хо Донг якобы разобрался, как работают некие алгоритмы App Store (и/или Google Play), и обратил это себе на пользу.

ОБНОВЛЕНИЕ:

Удалением Flappy Bird из App Store и Google Play дело не кончилось. Во-первых, возросло количество скачиваний несложных в изготовлении игр-клонов Flappy Bee, Flappy Plane и Fly Birdie: Flappy Bird Flyer. Flappy Bird Flyer — на 2-м месте по числу скачиваний среди бесплатных игр и бесплатных приложений американского App Store (и на 6-м месте русского App Store) на iPhone. На iPad игра на 3-м месте среди приложений и на 1-м — среди игр. Flappy Bee и Flappy Plane — в двадцатке, снизу напирают Fluffy vs. Flappy birds и Flying Flappy Unicon Bird.

Во-вторых, если на вашем iPhone до сих пор стоит Flappy Bird, вы можете продать его за $100 000 на eBay. Множество продавцов предлагают «редкие» и «коллекционные» iOS- и Android-устройства с официально установленной игрой. Средняя цена — $50 000, но на одном из аукционов текущая ставка на iPhone 5s 16GB с Flappy Bird составляет 3 472 246 руб.

P. S. С причинами удаления игры-сенсации из App Store тоже не все ясно. Нгуену не просто «все это надоело». Сайт AppAdvice дает понять, что за удалением игры стоят некие юридические претензии к разработчику. Вполне вероятно, что выдвинула их компания, чьей интеллектуальной собственностью являются зеленые трубы и летающие птицы-рыбы.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.