Бесплатные мобильные игры: начало заката?

В апреле 2014 года американский рынок мобильных игр начал демонстрировать признаки перенасыщенности. Об этом 13 мая сообщила в своем отчете нью-йоркская консалтинг-компания SuperData Research. В апреле продажи мобильных игр в США составили $245 млн — что на 6% ниже, чем в марте. Американские продажи мобильных игр стабильно снижаются с начала года. Сумма, которую тратит за месяц средний американский игрок, не меняется с января 2014-го: $1,07. Аналитики SuperData считают, что на free-to-play-рынке осталось место для двух-трех топовых игр, а прочие сильно отстают, невзирая на самые изощренные маркетинговые стратегии издателей. Для того чтобы выделиться на их фоне и быстро заработать много денег, имеет смысл разрабатывать платные игры.

По средней выручке с одного пользователя (average revenue per user или ARPU) в апреле лидировал условно-бесплатный японский пазл Puzzle & Dragons. Средняя выручка с пользователя там составляет $11,89. В американских App Store и Google Play один волшебный камень для упрощения игры стоит $0,99 (60 камней — $44).

На втором месте по доходам — симулятор казино Big Fish Casino для iOS и Android (пакеты фишек у нас стоят от 66 до 3290 рублей). Средняя выручка с пользователя составляет $2,07. На третьем месте — MMO-стратегия Clash of Clans компании Supercell для iOS и Android; комплекты драгоценных камней там стоят от 169 до 3290 рублей. Средняя выручка Clash of Clans в Америке составила $1,31. За пределами топ-3 средняя выручка с пользователя стремительно падает — Candy Crush Saga находится на 7-м месте с жалкими 75 центами, Zynga Poker — на 10-м с 18 центами.

В пример исчерпывающим себя бесплатным играм аналитики SuperData ставят инновационные (ха-ха) платные игры: эксклюзивная для iOS аркада Leo’s Fortune (см. нашу рецензию) стоит 169 рублей и при этом стала самой продаваемым платным приложением в 20 странах. Популярные платные пазлы The Room и The Room Two для iOS и Android тоже являются положительными примерами: они продались в количестве 5,5 миллиона копий. При этом первая The Room стоит 40 рублей, а вторая — 99 рублей в Google Play, где мало платных игр.

P. S. От себя добавим, что платные игры и в самом деле продаются неплохо: недавно появившаяся в российском App Store мобильная версия XCOM уже принесла создателям свыше 5 млн долларов только на iOS. (Что предполагает продажи от полутора миллионов копий.) При этом игра стоит 357 рублей в Google Play и 329 рублей в App Store.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.