В Google Play дети могут тратить больше, чем в App Store

Мы уже писали о разбирательстве с 15-минутным окном совершения покупок в App Store. Отсутствие неочевидного флажка в меню позволяет детям совершать покупки в магазине приложений без ведома родителей. За это Федеральная торговая комиссия США (FTC) покарала компанию Apple на сумму в $32,5 млн. Но на Google и ее магазин Google Play агентства защиты прав потребителей пока даже не смотрят...

Между тем, как сообщает сайт ConsumerReports.org, ребенок в Google Play «может тратить деньги, как пьяный матрос». Сравнение красочное, но верное: в Google Play период совершения покупок после однократного ввода пароля длится целых 30 минут! Одна из участниц коллективного иска против Apple жаловалась, что ее дочка потратила $2600 в игре Tap Pet Hotel. Корреспондент ConsumerReports установил игру на свой планшет Android и провел следственный эксперимент: ввел пароль и одобрил покупку минимального комплекта вкусных косточек за 99 центов. «Так бы на моем месте поступил любой сердобольный родитель!» Затем корреспондент вошел в образ дорвавшегося до планшета ребенка и в течение получаса осуществил еще 7 микротранзакций — без всякого ввода пароля. Для полноты картины он вышел из Tap Pet Hotel и купил случайное приложение в Google Play за $2,99 — опять-таки без запроса пароля. Всего на эксперимент было потрачено $9,92.

«А теперь представьте, что вместо моих скромных покупок ваш ребенок приобрел десяток сундуков с монетами за $49,99 каждый или два десятка бочек с косточками за $99.99 каждая!» Родители на этом месте содрогаются и торопливо тянутся к настройкам Google Play. Там, к счастью, все достаточно просто — запускаем «Play Маркет», открываем соответствующей «хардовой» кнопкой меню и проходим в «Настройки > Пароль». Там ставим галку напротив опции «Использовать пароль, чтобы предотвратить несанкционированные покупки». И чувствуем себя более-менее защищенными. Следует отметить, что на нашем устройстве (Alcatel One Touch Hero) опция была изначально включена. За остальные Android-аппараты поручиться не можем; а iOS-аппараты продаются с выключенным ограничением на покупки. (Вероятно, именно за это Apple была околочена FTC.)