Пора на свалку: японский отель уволил больше половины роботов-работников

Японский роботизированный отель, Henn na предлагает постояльцам полностью автоматизированные услуги, которые вместо «неэффективных» людей должны были выполнять роботы. Однако на деле что-то пошло не так и отель «уволил» больше половины из 243 роботов-работников. Оказалось, что машины создавали больше проблем, чем решали. Например, робот-ассистент Чу-ри не справлялся с запросами постояльцев и «просыпался» посреди ночи из-за храпа.

Ресепшн в отеле Henn na. Фото: Твиттер
Ресепшн в отеле Henn na. Фото: Твиттер

Роботы на ресепшн постоянно просили помощи у людей, боты-консьержи не выполняли своих обязанностей, портье не могли добраться до номеров, а боты для развлечений постоянно ломались. И только гигантский робот-манипулятор, который перемещает багаж в ящики для хранения, проявил себя на высоте.

Объясняя причины увольнения хозяева отели объяснили, что механизмы очень быстро устаревают: то, что казалось передовым в 2015 году, может безнадежно устареть в 2019 году. Кроме того, оказалось, что зачастую роботы только раздражают постояльцев, не принося фактической пользы. Так что похоже, что для человека работа еще найдется.