В Москве состоялась выставка бытовой техники Home Appliances. Design & Technologies 2015

С 9 по 12 апреля в московском Крокус Экспо состоялась выставка бытовой техники Home Appliances. Design & Technologies 2015. Экспозиция расположилась на площадке международного проекта в области потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo. Познакомиться с обновленной концепцией мероприятия прошло более 21 000 специалистов и конечных потребителей. В роли информационного партнера мероприятия выступил Hi-Tech.Mail.Ru

На выставке были представлены новинки техники Gorenje, Hotpoint-Ariston, Smeg, Zigmund & Shtain, Candy, Dyson, Gefest, Termikel, Redmond, Artel, Kumtel, Sunner, Sds-Group, Fiesta, De Luxe, Kuvings, Motorfan, Solgas, Yujin Robot, Borner Ist и других брендов.

Премьерой экспозиции стал инсталляционный проект Smart Home – на выставке была построена комната-студия, оснащенная разнообразными smart-продуктами: от бытовой техники до светильников. Главной особенностью новинок проекта, безусловно, является дистанционное управление по беспроводной сети Wi-Fi с любого удобного гаджета – смартфона или планшета. Инсталлятором проекта выступила компания Alef Elektro.

Вторым важным направлением выставки традиционно стала кулинария. На двух интерактивных площадках Фестиваля ВКУСА с мастер-классами выступили гуру: Мишель Ломбарди, шеф-повар ресторана «Река»; Денис Крупеня, шеф-повар ресторана "Гастронавт" и бренд-шеф проекта The Stolovka; Сергей Кузнецов, ведущий телепроекта «Обед по расписанию» и многие другие.

Отдельного внимания заслуживает экспозиционная часть выставки и новинки, которые были представлены участниками.

Итальянский производитель SMEG показал на выставке новую линейку малой бытовой техники в стиле 50-х годов. Бренд Gorenje в этом году сделал ставку на премиальную линию кухонной техники Gorenje+, которая отличается улучшенной функциональностью и высокой производительностью. Немецкая компания Zigmund & Shtain представила новую линейку кухонной техники Eclipse в высокотехнологичном и футуристическом стилях. Дизайн линейки создан американской компанией Ideo, автором дизайна IPhone. Итальянская компания Indesit продемонстрировала на выставке традиционную линейку крупной и малой бытовой техники Hotpoint-Ariston. Турецкий производитель Termikel показал уникальную для российского рынка новинку – вытяжку CELOSIA со встроенной микроволновой печью.

Не менее интересными в сегменте встраиваемой бытовой техники стали новинки российских и белорусских производителей. Российская компания Electronicsdeluxe показала новые газовые варочные поверхности и независимые духовые шкафы с 8 режимами работы, 6-ти кнопочным электронным программатором и утапливаемыми ручками Push Pull. На стенде белорусского бренда Gefest можно было впервые увидеть новинки, которые поступят в продажу только в этом году. Модельный ряд кухонной техники представлен газовыми варочными поверхностями, духовыми шкафами и вытяжками, встраиваемыми посудомоечными машинами на 9 и 12 комплектов посуды.

На выставке можно было увидеть разнообразные новинки малой бытовой техники. Наиболее инновационными из представленных стали линейки Sky Kitchen и Sky Home от зарекомендовавшего себя на российском рынке бренда Redmond. Уникальность новинок заключается в возможности удаленного управления ими со смартфона по Wi-Fi.

Новинкой для российского рынка стала продукция национальной торговой марки Artel из Узбекистана. На выставочном стенде компании присутствовали телевизоры, холодильники, мобильные телефоны, плиты и кондиционеры, а также мелкая бытовая техника.

Отдельное внимание специалисты отрасли традиционно уделили конференции «Российский рынок потребительской электроники: стратегии развития в условиях кризиса», которая позволила обсудить наиболее острые вопросы, встающие перед индустрией в свете непростой экономической ситуации. Важной тенденцией рынка стала начавшаяся консолидация каналов сбыта. В крупных национальных сетях, несмотря на все сложности, наблюдается рост продаж на 11,9 %. Не стоит забывать о важности канала онлайн продаж, сегодня он участвует почти в 80 % покупок техники, поскольку даже те, кто покупает в офлайн магазинах, предварительно оценивают товар именно онлайн. Непосредственно в онлайне происходит уже 20% всех продаж.

Аналитики советуют производителям КБТ в 2015 году оптимизировать ассортимент, усилить контроль за ценами и мнением потребителя, в первую очередь, оценивая активность игроков и анализируя отзывы пользователей онлайн. В 2015 году ожидается общее снижение по рынку крупной бытовой техники на 45% в штуках, 30% в рублях.

Во время работы выставки были объявлены результаты Национальной премии «ПРОДУКТ ГОДА», в рамках которой почетные награды за свои лучшие продукты получили бренды Panasonic, Electrolux, Whirlpool, Hotpoint-Ariston, Hansa, Zigmund & Shtain, Melitta, Körting, BaByliss, Yujin Robot, Hyundai, Timberk, Polaris, Faber и «ЭЛИКОР». В рамках других экспозиций выставки Consumer Electronics & Photo Expo можно было увидеть новинки в области фото, аудио, видео, мобильной, цифровой, Hi-Fi и High End техники.