Microsoft MIX'2011: Kinect - революция управления компьютером

Игровая система Kinect (читать обзор на Hi-Tech@Mail.Ru) появилась в продаже в ноябре прошлого года. Ее популярность оказалась настолько высокой, что она была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Однако революционная игрушка Microsoft привлекла внимание не только рядовых пользователей, но и энтузиастов, которые смогли «завести» игрушку на ПК. Изначально Microsoft отнеслась к этой инициативе крайне негативно, но вскоре пересмотрела свою позицию и объявила о разработке SDK для Windows.

На MIX 2011 корпорация Microsoft публично объявила, что Kinect SDK для Windows появится в открытом доступе уже 16 мая. С его помощью разработчики программного обеспечения смогут использовать технологии Kinect при создании продуктов для операционной системы Windows. В первую очередь речь идет об играх, однако систему Kinect можно более чем успешно применять и вместе с другими типами приложений, например, для управления медиапроигрывателем.

На конференции прошла демонстрация возможностей системы Kinect вне Xbox 360. Что показать, что умеет Kinect в среде Windows, специалисты Microsoft создали приложение типа «Hello, World!», а затем перешли к более продвинутым презентациям.

В частности мы увидели три яркие демонстрации возможностей SDK Kinect. Первая показывала управление объектами. Человек сидел в кресле и руками, ногами направлял движение в нужном направлении. Таким образом он мог легко управлять устройством при помощи компьютера и жестов. Вторая демонстрация была в виде путешествия в межгалактическом пространстве с использованием программного обеспечения World Wide Telescope на базе Microsoft Research. Можно было совершать перемещение между планетами, посмотреть на всю галлактику и т.д., опять же все управление с помощью жестов. Наконец, третья демонстрация социальная - пример реализации сценария для слабовидящих людей. Человек идет, Kinect анализирует препятствия и дает команды компьютеру.

Разумеется, не забыли в Microsoft напомнить и о развлекательных возможностях Kinect. Они были продемонстриарованы на примере парного управления в игре Wall Panic 3000.

Как видите, перспективы использования системы Kinect на ПК, как более универсального средства, чем Xbox 360 выглядят очень заманчиво. Вряд ли разработчиков не привлечет внимание возможность внедрить в свои продукты жестовое управление. Это значит, что к концу текущего года или в начале следующего на рынке появятся продукты для ПК, в которых будет внедрена поддержка Kinect.