Компания King отказалась от эксклюзивных прав на слово candy

Мы уже писали о решении разработчика мобильных игр King зарегистрировать английское слово «конфета» (candy) как торговую марку. 24 февраля компания King подала в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США (USPTO) заявление, в котором отказывается от претензий на значок «TM» применительно к слову candy. Причина — не пробудившаяся внезапно в создателях Candy Crush Saga совесть, а рациональные бизнес-соображения.

King не только пытается запатентовать слова английского языка, но и мешает другим компаниям регистрировать свои торговые марки. В декабре King опротестовала торговую марку на игру The Banner Saga, мотивируя это тем, что у King уже есть 13 игр со словом saga в названии. Независимые разработчики мстят, запустив игровой конкурс The CandyJam, все игры в котором должны использовать слова Сandy и Saga столько раз, сколько это вообще возможно. King ответила асимметрично, 18 февраля подав заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на первичное размещение акций. В ходе IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже компания намеревается привлечь $500 млн. В заявке указывается, что 128 миллионов активных пользователей Candy Crush Saga отвечают за 78% доходов King.

Отказ King от претензий на слово candy на американском рынке объясняется тем, что King владеет правами на название вышедшего в 2009 году (за 3 года до Candy Crush Saga) пазла Candy Crusher. По мнению юристов компании, этого достаточно, чтобы изгонять из американских отделов App Store и Google Play все игры со словами Candy и Crush в названиях. Премущество в том, что права на Candy Crusher защищают эти слова с 2009-го, а не с 2012-го года.

Как объяснил представитель King сайту Kotaku, компания «решила забрать заявку на торговую марку Candy, которую подала в феврале 2013 года — до того, как стала обладателем прав на Candy Crusher». По словам пресс-секретаря King, каждый рынок, на котором работает компания, имеет свою специфику в том, что касается интеллектуальной собственности. В настоящий момент King считает, что права на Candy Crusher — лучший для них вариант защиты Candy Crush Saga на американском рынке. «Это решение никак не влияет на нашу европейскую торговую марку на «Candy», и мы будем продолжать всеми силами защищать нашу интеллектуальную собственность».

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.