Lenovo закрыла мобильное подразделение в России и Восточной Европе

Руководитель подразделения, занимавшегося продажами смартфонов в Восточной Европе, России и странах СНГ рассказал «Ведомостям» о реорганизации в компании: за рынки в России и странах СНГ теперь будет отвечать отдел по развивающимся рынкам (Emerging Markets).

Ритейлеры связывают кадровые перестановки и реорганизацию в Lenovo с сокращением продаж устройств компании в России. Сообщается, что на февраль 2018 года доля Lenovo (и Motorola, которая принадлежит компании) в штучном выражении на российском рынке составила менее 2%.

При этом год назад в России Lenovo занимала четвертое место по продажам смартфонов в штучном выражении, после Samsung, Apple и Huawei, с долей в 5,7% рынка смартфонов. Продажи Motorola в России возобновились летом прошлого года. Производителю не удалось привести смартфоны Motorola к реалистичному балансу по показателю цена-качество.

В статье отмечается, что высокая стоимость смартфонов (30-40 тысяч рублей) не позволяет гаджетам Lenovo конкурировать с более дешевыми и мощными китайскими новинками 2018 года. Среди других причин закрытия подразделения указывается неудачное проведение реорганизации бизнеса на локальных рынках.

Чуть позднее представитель Lenovo Group написал у себя в Facebook, что «бизнес смартфонов на российском рынке компания не закрывает и не собирается» и «относительно скоро у нас будут представлены новые модели».