Сегодня NVIDIA показала уникальную программную платформу, которая комбинирует визуальные эффекты, созданные ИИ, с традиционным движком видеоигр. В результате получается гибридная графическая система, которую можно использовать в видеоиграх, фильмах и виртуальной реальности.
Платформа использует тип нейронной сети, известной как генеративная состязательная сеть или GAN (она нарисовала портрет, недавно проданный на Christie's за 30 миллионов рублей). В игре, представленной Nvidia игроки перемещаются по нескольким городским кварталам, полностью созданным AI. При этом она работает на одном графическом процессоре Titan V (впрочем, это профессиональное оборудование за $3000).
Уникальность игры в том, что при ее разработке ИИ сначала «научили водить» на алгоритмах беспилотных автомобилей. После того, как у него было сформировано «понимание» процесса, компьютер научили различать объекты — небо, автомобили, деревья, дорога, здания, чтобы самостоятельно создавать им подобные. Затем нейросеть создала живой мир на базе Unreal Engine 4 в котором в реальном времени графика генерируется для каждой категории предметов.
Разработчики признаются, что пока технология находится на очень ранней стадии, и, вероятно, пройдет несколько десятилетий, пока графика, созданная с помощью ИИ, появятся в потребительских продукта. Они сравнивает ситуацию с разработкой трассировки лучей — главного тренда современных GPU. Пугает только реалистичность, с которой ИИ удается воссоздавать любые объекты и ситуации.