Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: Nintendo

Nintendo рассматривает возможность разработки мобильных игр

Недавно мы писали, что игры про Линка и Марио никогда не появятся в App Store и Google Play. В 2013 году президент компании Nintendo Сатору Ивата крайне пренебрежительно отзывался о непрофильных мобильных рынках. Президент американского отделения Nintendo Реджи Фис-Эме давал понять, что устройства Apple и Android можно использовать только для рекламы продукции Nintendo. «В наши игры нельзя играть на системах без специализированного управления!» Но 17 января 2014 года земля дрогнула.

В отчете за 2013 год Nintendo сообщила об ужасающих продажах домашней консоли Wii U (подробности ниже). Вместо того чтобы получить $530 млн прибыли, компания понесла убытки на сумму $240 млн. Для Nintendo это будет третий убыточный год подряд. На следующий день Сатору Ивата устроил пресс-конференцию, на которой заявил, что Nintendo изучает новую бизнес-стратегию: «Мобильных устройств становится все больше, и мы смотрим, как с их помощью можно расширить традиционную игровую индустрию. Просто портировать Марио на смартфоны тут не получится».

Западные мобильные сайты начали рассуждать о возможности появления Super Mario Bros и The Legend of Zelda в App Store и Google Play и о ценовой политике... Но 20 января Ивата появился перед инвесторами в Осаке и заявил, что его не так поняли и что ни одна из существующих игровых серий Nintendo на чужие платформы перенесена не будет. Wall Street Journal сообщает, что Ивата-сан откатился на позиции конца прошлого года: да, Nintendo будет выпускать развлекательные приложения для смартфонов и планшетов, но это будут демо игр, побуждающие потребителя купить полноценные версии для консолей компании. Окончательный курс Nintendo должен быть озвучен 30 января на большой презентации. Тем временем акции Nintendo на Токийской фондовой бирже упали на 18,5 пунктов. Так что вопрос должен звучать не как «Будут ли игры про Линка и Марио портированы на iOS?» а как «Останется ли Сатору Ивата президентом Nintendo в феврале»? Тот же WSJ пишет о мощном «мобильном» лобби, существующем среди инвесторов компании. Сам Ивата считает, что об его отставке не может быть и речи. «В ближайшем времени никаких перестановок в руководстве Nintendo не будет», — уверенно сообщил он журналистам после встречи с инвесторами.

К 31 марта 2014 года Nintendo планировала продать 9 млн домашних консолей Wii U. Согласно последнему прогнозу компании, к марту будет продано всего 2,8 млн консолей. А вы знаете кого-нибудь, у кого есть Wii U? Последняя домашняя консоль Nintendo была запущена в ноябре 2012 года. В декабре в США было продано 400 тыс. консолей — зато в январе их продали всего 57 тыс. Для сравнения, с ноября Sony продала 4,2 млн консолей PlayStation 4, а Microsoft — 3 млн консолей Xbox One. Лично нам вся концепция Wii U представляется очень глупой: если у вас в руках уже есть геймпад-планшет со своим экраном, зачем подключать к нему отдельную консоль с широкоэкранным телевизором?

Но на рынке мобильных платформ Nintendo тоже теснят. iPhone, iPad и Android-устройства легко выдерживают сравнение со специализированными игровыми портативными консолями DS и 3DS. В 2013 году было продано 10 млн экземпляров Nintendo DS, впервые выпущенной 10 лет назад и в целом разошедшейся в количестве 150 млн штук. Но 10 млн консолей DS — это в три раза меньше, чем их было продано в 2012 году! В 2013 году планировалось продать 18 млн экземпляров 3DS — вместо этого едва-едва удалось продать 13,5 млн. Для сравнения, в 2013 году было продано порядка 200 млн планшетов и миллиард (!) смартфонов.

Положение у Nintendo практически безвыходное. Сатору Ивата говорит, что платформы у компании преимущественно детские, и винит целевую аудиторию в нежелании заводить детей. Но на самом деле в руки ребенку теперь скорее попадет iPad с открытой Candy Crush Saga или Angry Birds Go!, нежели 3DS с последней версией Yoshi's Island или Mario Kart. И даже если Nintendo и в самом деле начнет портировать свои флагманские франчайзы на iOS и Android, их очень трудно будет продавать по $15 или адаптировать под микротранзакции. Mario Kart iOS за 500 руб. придется конкурировать с бесплатной гонкой Rovio, ничуть не уступающей ей по качеству. И согласны ли вы платить за каждый гриб и огненный цветок в следующей серии Super Mario Bros?

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru