В Shazam появится распознавание объектов через камеру

Британский сервис распознавания музыки Shazam и его Android-, iOS- и WP-клиенты нам прекрасно известны. Помимо музыки приложение умеет на слух разбирать содержимое рекламных роликов. Ранее в этом году Shazam привлек $30 млн финансирования — вдобавок к $40 млн, привлеченным в 2013 году. В настоящий момент сервис имеет порядка 100 млн пользователей (при штате в 250 человек). Теперь создатели сервиса намереваются добавить в Shazam распознавание визуальных образов через камеру устройства. Об этом генеральный исполнительный директор сервиса Рич Райли сообщил агентству Reuters на прошедшем в Барселоне Mobile World Congress 2015.

Планируется, что «шазамить» можно будет коробки и упаковки с едой (для получения диетической информации) в случае, если вам лень переворачивать упаковку и читать мелкий шрифт. Если отшазамить коробку с DVD или Blu-ray, Shazam автоматически откроет стрим с музыкой к фильму и предложит купить саундтрек.

По словам Райли, доступ к камере устройства делает Shazam «более гибким» в плане монетизации. Райли заявил, что главное для него — это бренд, масштаб и прибыльность (именно в этом порядке). «Наша бизнес-модель — реальная и работающая, в то время как другие приложения и стартапы откладывают монетизацию на будущее». Рекламно-спонсорские возможности тут очевидны — плюс всяческие акции, купоны и скидки для шазамеров в реальных, физически осязаемых магазинах. О сроках появления новой функции Райли ничего говорить не стал.

В настоящий момент Shazam не приносит прибыли — хотя во время последнего раунда финансирования стоимость компании оценили в миллиард с лишним долларов. Так что появления в Shazam распознавания через камеру стоит ожидать в ближайшее время.