Tele2 и «Ростелеком» изменят расстановку сил на рынке мобильной связи

Операторам большой тройки следует приготовиться к серьезной конкуренции, считает рейтинговое агентство Fitch, опубликовавшее отчет, посвященный развитию российского телекоммуникационного рынка во втором полугодии 2014 года. 

Новый федеральный оператор, созданный на базе мобильных активов Tele2 и «Ростелекома», спровоцирует серьезные изменения на рынке мобильной связи своей региональной экспансией, сказано в отчете. Агентство Fitch отмечает, что, в отличие от европейских рынков, где в основном присутствуют четыре игрока (два ведущих и два небольших), в России до сих пор действует модель «большой тройки». При этом один из участников тройки, «Вымпелком», вот уже несколько кварталов подряд терпит поражение от конкурентов по целому ряду показателей. Если ситуация не изменится, то «Вымпелкому» придется сменить стратегию, считает Fitch.

Похожее происходило и с оператором Sprint, который вместе с AT&T и Verizon составлял американскую «большую тройку». Появление оператора T-Mobile, который придерживался модели дискаунтера, резко ухудшило показатели Sprint, заставив его в итоге также обратиться к этой бизнес-модели, считает старший директор Fitch Николай Лукашевич. Вполне вероятно, что региональная экспансия «T2 РТК» заставит «Вымпелком» повторить судьбу Sprint. По качеству голосовой связи оператор Tele2 уже давно находится наравне с «большой тройкой», а теперь появилась возможность обеспечить и качественный мобильный интернет. При этом оператор, как и T-Mobile, придерживается модели дискаунтера.

По данным AC&M Consulting, на конец II квартала Tele2 и «Ростелеком» имели 15,3% рынка, в то время как занимающий третье место «Вымпелком» — 23,1%. Подняться на третье место «Т2 РТК» позволит выход в новые регионы и интеграция сотовых активов «Ростелекома». Хорошим показателем гендиректор компании Михаил Носков считает приобретение 25% российского рынка.

Что касается московского региона, то сюда «Т2 РТК» планирует выход в 2015 году.

Однако «Вымпелком» не согласен с выводами Fitch. Представитель компании Елена Прохорова заявила, что по итогам II квартала 2014 года значительно выросла выручка компании, абонентская база увеличилась, а отток клиентов прекратился. Таким образом, нет никаких предпосылок для перехода оператора к модели дискаунтера. Прохорова также напоминает, что в московском регионе «Вымпелком» прочно удерживает лидерство в массовом сегменте.

Представитель оператора МТС Дмитрий Солодовников говорит, что никакой угрозы со стороны нового игрока МТС не видит. Уровень обслуживания у МТС лучше, а мобильный интернет быстрее. На некоторых рынках МТС легко обходит Tele2, а уж за московский и вовсе нет смысла беспокоиться — здесь МТС лидер по скоростям LTE-сетей.

Удобный высокотехнологичный продукт и высокое качество связи — вот что важно сейчас для клиентов, считает представитель «МегаФона» Татьяна Зверева. Нового оператора ждут значительные расходы и временные затраты, чтобы обеспечить базу для предоставления конкурентоспособного продукта, считает она.