Прекращая — удаляй: какие аккаунты никогда нельзя забрасывать

Сервисы, в которых мы держим неактивные аккаунты угрожают сохранности наших данных.

Большинство интернет-пользователей редко задумываются об удалении аккаунта на площадках, которые им больше не нужны. Обычно люди просто прекращают им пользоваться, а заполненный профиль с личной информацией остается пылиться на сервере в ожидании взлома.

Фото: Consumer Reports
Фото: Consumer Reports

В связи с этим «Лаборатория Касперского» решила напомнить, в каких сервисах не стоит забрасывать свой аккаунт и как дополнительно защитить его от злоумышленников.

Во всех популярных социальных сетях специалисты настойчиво рекомендуют включить двухфакторную аутентификацию. Особенно об этом стоит подумать людям, которые используют аккаунт, например Facebook, только для входа в другие приложения. Кроме того, стоит настроить уведомления о всех попытках входа в профиль, чтобы узнать, если кто-то пытается завладеть вашим аккаунтом.

Многие люди используют запасные e-mail для регистрации на случайных сайтах, перенаправления уведомлений и т. п. К этим адресам часто привязаны учетные записи с важными данными. Лишиться доступа к подобной почте очень легко, поскольку ее обычно не читают, но избежать этого еще проще: двухфакторная аутентификация и пересылка сообщений в отдельную папку на основном ящике.

В то же время есть сервисы вроде менеджеров паролей, которые нельзя держать мертвым грузом вообще. Представьте, что на обозрение всем желающим выставят распечатанный лист с вашими логинами и паролями. Примерно так и выглядит заброшенный менеджер паролей. Поэтому нужно удалить профиль с важными данными, если вы больше не используете его.

Не стоит забывать и про интернет-магазины, ведь там мы обычно пользуемся банковскими картами. На торговых площадках нельзя привязывать карты к аккаунту. Также эксперты советуют расплачиваться картой, на которой не лежит много денег.

Для крупных компаний представляют интерес рабочие аккаунты бывших сотрудников, зарегистрированные в Google. Человеку после увольнения просто закрывают доступ к почте, но сам аккаунт не удаляется, как и хранящиеся на нем документы. Поэтому предприятиям стоит самостоятельно аннулировать доступ ко всем сервисам и учетным записям, которые были у ушедшего сотрудника.

Напоследок «Касперский» обращает внимание на номера телефонов, которые используются редко, только для получения редких СМС для двухфакторной аутентификации, в то время как для звонков и интернета у пользователя есть другой номер. Если оператор решит заблокировать такую SIM-карту, все привязанные к ней аккаунты в один момент попадут к другому человеку. Поэтому резервным номером для получения паролей стоит пользоваться хотя бы раз в месяц, а также поддерживать на нем положительный баланс.

Это тоже интересно:

Контент недоступен