Гуру игрового рынка покупает создателей Candy Crush

Компания Activision Blizzard, под крылом которой сейчас находятся такие франшизы, как Call of Duty, Destiny, World of WarCraft и StarCraft, приобрела King Digital Entertainment, ответственную за создание популярной мобильной игры Candy Crush. Эта покупка позволит Activision существенно увеличить присутствие на мобильном рынке.

Глава King Риккардо Заккони (Riccardo Zacconi) говорит, что его компания рада присоединиться к Activision, а также напоминает, что ему удалось построить «одну из крупнейших игровых сетей на мобильных и в Facebook». Согласно приведенным им данным, речь идет о 474 миллионах активных пользователей в месяц по состоянию на третий квартал 2015 года — это существенно больше аудитории Google Photos, да и Instagram находится в догоняющих.

Activision Blizzard долгое время оставалась верна играм для ПК и консолей, однако теперь стремится и на мобильный рынок, для чего сразу покупает компанию с огромной пользовательской базой. Это позволит Activision стать одной из успешнейших компаний в области интерактивных развлечений, уверен издатель, в чьем портфолио есть и такие продукты, как Warcraft, Hearthstone, Diablo и Guitar Hero.

Гигант игровой индустрии хочет зарабатывать деньги на микротранзакциях, внутриигровых покупках, подписках и предварительных продажах — практически на всех возможных видах извлечения средств из пользователей. Охват широкого перечня платформ открывает потенциальные возможности наращивать пользовательскую базу за счет перекрестного контента на разных платформах для широчайшей аудитории, играющей хотя бы в одну игру Activision Blizzard, уверен издатель. Сейчас компания зарабатывает на мобильных устройствах всего 5% от общего дохода.

Сумма сделки составила 5,9 миллиардов долларов. Есть мнение, что Activision хотела купить создателей Candy Crush за 1 миллиард долларов, но застряла на очередной стадии переговоров, из-за чего ей пришлось, по канонам самой игры, доплатить 4,9 миллиардов для достижения цели.