Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 октября 2014, Источник: АКИТ

АКИТ: темпы роста ритейла в России замедляются

3 октября 2014 года состоялся пресс-брифинг Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на котором Денис Людковский, президент АКИТ, рассказал об итогах первого полугодия в российском e-commerce.

По данным АКИТ, темпы роста ритейла офлайн и онлайн в России замедляются. При этом АКИТ прогнозирует рост объема продаж в 2014 году до 26 триллионов рублей. В первом полугодии 2014 года суммарный рост ритейла составил 11,9 триллионов рублей, что на 9,1% больше по сравнению с первым полугодием 2013 года. 

Россия является №1 в Европе по количеству пользователей Сети интернет (порядка 70,7 миллионов интернет-пользователей), при этом только 50% пользователей совершают покупки в онлайн, тогда как в Евросоюзе - около 60%, в Штатах - более 70%, а в Великобритании - более 80%. Больше всего российских интернет-пользователей по-прежнему сконцентрированы в Центральном федеральном округе (ЦФО), однако остальные регионы демонстрируют уверенный рост и их значимость возрастает. По росту интернет-покупателей лидируют Сибирский федеральный округ (СФО) (11,8%) и Приволжский федеральный округ (ПФО) (рост на 8,1%). АКИТ связывает это с развитием мобильного интернета.

Покупатели в России по-прежнему предпочитают оплачивать товары наличными деньгами — 69% расчетов, хотя в 2013 году наличными деньгами расплачивались более 80%. Оплата банковскими картами в первом полугодии 2014 составила 14% от всех платежей. Среднегодовые затраты одного интернет-покупателя в России составляют около 830 долларов, а в США - порядка 1850 долларов. Средний чек в России - 75 долларов, в то время как в США - 119 долларов. В России покупатель совершает в среднем 10 покупок в год, а в США - 18. Таким образом, потенциал роста e-commerce в России сохраняется и в размере среднего чека, так и в количестве совершаемых покупок.

Самым популярным способом доставки в первом полугодии 2014 года стала курьерская доставка. 33% — доставка почтой России за счет ощутимой доли проникновения e-commerce в регионах.  

В Рунете в первом полугодии функционируют порядка 40 000 магазинов, 5% которых обслуживают 90% всего объема заказов. Лидирующую долю продаж в Сети интернет занимают электронные товары и бытовая техника, на втором и третьем месте - одежда и обувь, а также автозапчасти.

Объем продаж в сегменте «Электроника и бытовая техника» (на него приходится максимальный объем продаж) вырос на 32% по сравнению с первым полугодием 2013 года и составил около 68 миллиардов рублей в первом полугодии 2014 года. Темпы роста в этих категориях в среднем выше, чем в e-commerce в целом. Доля e-commerce в ритейле в категории «Электроника и бытовая техника» демонстрирует стабильный рост и составляет 13%, тогда как доля e-commerce в целом в ритейле составляет 2,3%. Наиболее популярные категории товаров сегмента «Электроника и бытовая техника» —  компьютеры и ноутбуки (35% от объема продаж в сегмента), однако их рост в первом полугодии 2014 года был отрицательным (-12,5%). Быстрее всего - на 39% - растут продажи категории «Телефоны и смартфоны» (в эту категорию входят и планшеты).

Комментарии
2
Jack Daniel`s
причем здесь экономика?? Не доверяют люди интернету... мошенник на мошеннике,менталитет у русских такой ,брат брата обьегорит,лишь бы халявы хапнуть!
Менталитет менять нужно,чтоб люди верили друг другу,и с мошенниками жеще на много,тогда и глядишь интернет продажи вверх пойдут...
СсылкаПожаловаться
Лилия
Инфографика - дерьмо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от36 330руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от29 370руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 031руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru