Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Mail Hi-Tech
, Источник: Газета Коммерсантъ

AliEхpress доставил в Россию Taobao

Alibaba Group выводит на рынок еще один проект. Китайская Alibaba Group, уже представленная в России AliExpress и Tmall, запускает на этом рынке еще одну из своих крупнейших торговых площадок — Taobao. Этот маркетплейс впервые выходит за пределы китайского рынка, где его оборот превышает $400 млрд в год. Товары на Taobao дороже, чем на AliExpress, что может помочь росту доли Alibaba в России, но с позиционированием брендов могут возникнуть трудности, предупреждают эксперты.

AliExpress с 5 июля в тестовом режиме запустил в России канал с товарами китайского маркетплейса Taobao, рассказал «Ъ» представитель Alibaba Group. Для покупателей на первом этапе будут доступны около 3 млн товаров из категорий одежды, продукции для детей и аксессуаров для техники, что составит около 10% от товарного наполнения AliExpress. Ассортимент будет расширяться на миллионы товарных наименований ежемесячно, не пересекаясь с предложением самого AliExpress, утверждают в Alibaba. Хотя Taobao не был представлен в России, его ассортимент часто перепродавался здесь, отмечает гендиректор AliExpress в России Лю Вей. Сроки доставки для покупок c Taobao составят для крупных российских городов от восьми дней, ей займется логистическая компания Cainiao, также входящая в Alibaba Group.

Фото: flickr / CC BY 2.0

По данным Mediascope, в мае 2018 года AliExpress занимал 11-ю позицию в списке самых популярных интернет-ресурсов в России с десктопной аудиторией 18,6 млн человек. Ранее, осенью 2017 года, на базе AliExpress запустилась и другая торговая площадка Alibaba — Tmall. Taobao и Tmall — одни из флагманских площадок Alibaba Group и до выхода в Россию не были представлены за пределами Китая. По данным Alibaba, ежемесячная аудитория Tmall и Taobao в Китае на конец марта 2018 года составляла 617 млн пользователей. Общий объем оборота товаров на Taobao за год, завершившийся 31 марта, вырос на 22%, до $428 млрд, следует из отчетности Alibaba Group.

Объем рынка онлайн-ритейла в России по итогам 2017 года превысил 1 трлн руб., при этом темпы роста трансграничных покупок в интернет-магазинах снизились до уровня около 24% в год в деньгах (до объема 374,3 млрд руб.) с 37% в 2016 году, оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли. Доля Китая среди покупок российских пользователей в иностранных онлайн-магазинах традиционно составляет около 90%.

российская версия Taobao

Taobao на российском рынке придется, как и Tmall, преодолевать образ площадки AliExpress с дешевыми товарами низкого качества, рассуждает партнер Data Insight Федор Вирин: «Высокая скорость доставки и специальный ассортимент помогут в этом, но следует учитывать, что китайские покупатели, в отличие от российских, гораздо менее привержены брендам — это также будет сдерживающим фактором». Alibaba в России сейчас по-прежнему растет быстрее внутренней розницы и доставляет в Россию примерно 80 млн посылок в год, или почти 30% всего посылочного импорта России, оценивает господин Вирин. «Появление еще одного проекта, в конечном счете, ведет к ускорению роста и увеличению доли Alibaba на российском рынке, и в посылках, и особенно в деньгах: товары на Taobao дороже, чем на AliExpress», — резюмирует эксперт.

Впрочем, у Alibaba могут возникнуть проблемы с позиционированием Taobao в России, поскольку покупателю AliExpress будет непросто разобраться в «бесконечных субпроектах на одной платформе», предостерегает топ-менеджер крупной компании на российском рынке интернет-торговли. «Узнаваемость бренда Tmall сейчас под большим вопросом. Вряд ли запуск Taobao серьезно поменяет расклад на рынке трансграничной торговли, где последние несколько лет AliExpress был безусловным гегемоном, а дальше с большим отрывом шел eBay, — говорит собеседник “Ъ”.— Но буквально за один год ситуация кардинально изменилась. В этой же нише появились Joom и Pandao (входит в Mail.Ru Group.— “Ъ”), которые быстро набирают обороты и по сути влезли на поляну AliExpress». Как сообщал ранее «Ъ», запуск собственной трансграничной платформы готовит и «Яндекс. Маркет». Такие планы рассматривает и Ozon.ru, говорят собеседники «Ъ».

Роман Рожков.

Экран: 5.84" 2280x1080 IPS • Встроенная память: 64 ГБ • Разрешение основной камеры: от 8 до 16 Мпикс

Читайте также:

Расскажите друзьям о новом крупном интернет-магазине в России, для репоста нажмите на кнопку соцсети ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
40
Константин Сергеевич
Импортозамещение - говорили они. Надо слезать с нефтяной иглы - тоже они же говорили. Обещалкин кое-кто
СсылкаПожаловаться
Дункан Маклауд
Андрей, у нас полно почтовых служб, как и в Китае, и доставляют они так же за пару дней из Владивостока в Питер. Только Почта России прибрала к себе всю таможню, и хочешь, не хочешь китайские экспресс-доставки передают посылки ей. А к стати чайна пост, и китайский ЕМС работают не лучше чем наша Почта России
СсылкаПожаловаться
Дункан Маклауд
Вот и хорошо, пусть торгуют своим шерпотребом на своих платформах! ебэй засрали так, что замучишься искать там некитай
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Mail.ru Hi-Tech