Крупный интернет-магазин подал иск против авторов отзывов на своем сайте

Компания Amazon подала в суд США иск против пользователей своего же ресурса, причем сразу на более чем 1000 человек. Интернет-гигант обвиняет огромное количество людей в том, что они размещают ложные комментарии о товарах, которые можно заказать в одном из крупнейших интернет-магазинов мира.

В судебном иске Amazon заявляет, что репутация его бренда была запятнана из-за «ложных, вводящих в заблуждение и недостоверных» комментариев о товарах (в рамках каталога Amazon эта секция называется «Обзоры»). Интернет-гигант обвиняет 1114 человек в том, что они за 5 долларов писали заказные отзывы о представленных на Amazon продуктах.

Определенный интерес в этой истории вызывает и ситуация с именами пользователей — в иске все они проходят как Джон Доу (как Иван Иванович Иванов, только по-американски), то есть личности обвиняемых компания установить не смогла. Как следует из заявления, все эти пользователи получали заказы с одного и того же сайта. В апреле Amazon направлял идентичный иск против нескольких ресурсов, которые занимались тем же. На этот раз компания подала иск именно против комментаторов.

В Amazon отметили, что даже небольшое число ненастоящих отзывов не только дают определенные преимущества отдельно взятым продавцам, но существенно сказываются на репутации компании в целом и том, как клиенты Amazon относятся к рекомендациям на сайте. В правилах интернет-магазина указывается, что размещать ложные отзывы запрещено.

В качестве существенного аргумента, подтверждающего абсурдность ненастоящих отзывов, но все еще влияющих на рейтинг товара, интернет-магазин приводит комментарий с оценкой в пять звезд: «Это осветило мою жизнь... однозначно куплю больше... Я был впечатлен, насколько ярким оказался свет от кабеля». Речь идет о USB-кабеле. Или это, действительно, ложный комментарий, или «шнурок» оказался целебным и помог излечить хронические заболевания. С другой стороны, производитель мог создать настоящий чудо-кабель, и это администрация ресурса просто не разобралась не захотела узнать подробности о конкрентном товаре.

Отметим, Amazon внимательно следит за своей репутацией и всегда старается решить вопросы с недовольными покупателями полюбовно, а также внимательно относится к каждой жалобе. Так, недавний инцидент в индийском Amazon, где покупатель получил строительный мусор вместо заказанного смартфона, внимательно расследуется компанией и, по опыту других подобных случаев, практически наверняка закончится в пользу пострадавшего вне зависимости от того, будут ли найдены виновные в подмене. Потому обратная ситуация с судебным иском против пользователей, оставляющих ложные отзывы, не вызывает особого удивления.