Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

За что американцы ненавидят русские МиГи

В 1980-х в США действовало подразделение, которое изучало советскую авиацию.

Экс-полковник ВВС США Джон Манкларк поделился опытом управления советскими истребителями МиГ. Об этом сообщает Sputnik.

Фото: Wikimedia Commons

В 1985-1987 годы Манкларк руководил 4477-й испытательно-оценочной эскадрильей. В нее входило секретное подразделение Constant Peg, которое в том числе выполняло полеты на разработанных в СССР самолетах.

Оценку бывшего командующего получил ряд советских истребителей, включая многоцелевой МиГ-23. «США приобрели несколько настоящих российских МиГов. Мы использовали их, выяснили, как они работают и какие инженерные решения там применяются. Летчики-испытатели полетали на них. Выяснили, как быстро и высоко они двигаются, насколько они маневренные», — сказал Манкларк.

Сам экс-полковник интересовался сверхзвуковым МиГ-21, на котором он совершил более 300 вылетов. Главной проблемой самолета Манкларк назвал слабое ускорение. По его словам, двигателю аппарата требовалось слишком много времени, чтобы дать тягу. Кроме того, переключатели в кабине не имели подписей, поэтому летчикам пришлось догадываться об их функциях.

Однако менее позитивную оценку от эксперта получил более современный МиГ-23. «Это был очень нестабильный самолет, — отметил бывший военный. — Быстрый, быстрее, чем что-либо в нашем арсенале, но он был слишком ненадежный. Он очень легко выходил из-под контроля и начинал вращаться».

По словам Манкларка, никто из пилотов не хотел летать на МиГ-23. Предельная скорость составляла 710-720 узлов, но самолет разгонялся до 850-880. «Он разгоняется, пока не взорвется», — добавил собеседник Sputnik.

Смотрите больше примеров американского оружия в нашей галерее:

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь этой публикацией с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
10
Дмитрий
красатищя жалко что в космос не летают ))))))
СсылкаПожаловаться
gorillaz969
Может лучше , перед комментами этой темы , в начале этого разговора , командиры - лётчики советских самолётов поднимут руки , выскажутся ??? Я тут привык андроид и Эппл срач специалистов читать
СсылкаПожаловаться
George Charalampidis
В ответ на комментарий от Corwin История переписки2
Corwin
У тебя рассинхрон повествования. СССР приобрел два F-5 Tireg, а стреловидность сравнивается с F-14 Tomcat. Нэ бачу логыки.
Еще раз СССР приобрел F-5 или F-14? Кстати, после Исламской революции СССР не был в настолько дружеских отношениях с Ираном, чтобы с нами делились истребителями.
Насколько я знаю, F-5 пригнали из Вьетнама и, хронологически понятно, сравнение шло с Миг-21. И действительно, благодаря аэеродинамическим наплувам у крыла, F-5 оказался маневренней Миг-21. Но мы же вроде про Миг-23 беседу ведем.
Касательно статьи, красной нитью идет мысль, МЫ НЕ РАЗОБРАЛИСЬ С УПРАВЛЕНИЕМ И НАЗНАЧЕНИЕМ ПОЛОВИНЫ КНОПОК. Ну разумеется тебе не очень понравится летать на самолете, который ведет себя непредсказуемо и что с этим делать ты понятия не имеешь.
СсылкаПожаловаться
Да, ты прав по подову Вьетнама. В остальном я не ошибся. Сравнение с Ф-14, чтобы показать, что пилот просто управляет направлением и следит за целью. Стреловидностью крыла управляет электроника. То есть эргономика на высоте. У МиГ-23 вроде как было преимущество в маневренности над Ф-5, но из-за ручного управления стреловидностью самолет часто не находился в нужном режиме. Пилоты ставили промежуточное положение и больше его не трогали. Иначе на изменения отвлекалось внимание и терялось время, пока самолет перейдет из одного положения крыльев в другое (по-этому упоминался Ф-14).
СсылкаПожаловаться
Corwin
В ответ на комментарий от George Charalampidis
George Charalampidis
Переводчики-миллениалы млин!!!
Генерал мог сказать только "русский" и переводить это стоило как советский или, в худшем случае, оставить как русский. Какой нафиг он российский в 70ых то годах???
Что касается МиГ-23. Как-то СССР из Ирана получили 2 F-5 Tiger. Это был прямой конкурент и противник. Естественно его облетали. Испытатели говорили, что Ф-5 обыгрывает МиГ в ближнем бою. Конструкторы на земле не верили и доказывали своё чертежами. Вот скороподъемность больше, вот Макс скорость на разных высотах, вот время виража итд итп. В теории 23ий действительно должен был выигрывать, но на практике. Испытатели плюнули на это дело и "согласились" с инженерами.
Секрет крылся в том, что в МиГе стреловидность менялась в ручную, и требовала времени, в то время как на F-14 она была автоматической.
МиГ-23 - хороший самолёт, но не самый выдающийся в советской авиации.
СсылкаПожаловаться
У тебя рассинхрон повествования. СССР приобрел два F-5 Tireg, а стреловидность сравнивается с F-14 Tomcat. Нэ бачу логыки.
Еще раз СССР приобрел F-5 или F-14? Кстати, после Исламской революции СССР не был в настолько дружеских отношениях с Ираном, чтобы с нами делились истребителями.
Насколько я знаю, F-5 пригнали из Вьетнама и, хронологически понятно, сравнение шло с Миг-21. И действительно, благодаря аэеродинамическим наплувам у крыла, F-5 оказался маневренней Миг-21. Но мы же вроде про Миг-23 беседу ведем.
Касательно статьи, красной нитью идет мысль, МЫ НЕ РАЗОБРАЛИСЬ С УПРАВЛЕНИЕМ И НАЗНАЧЕНИЕМ ПОЛОВИНЫ КНОПОК. Ну разумеется тебе не очень понравится летать на самолете, который ведет себя непредсказуемо и что с этим делать ты понятия не имеешь.
СсылкаПожаловаться
Сергей Дусаков
Знаю человека, который попал в аварию из-за несовершенства конструкций автомобиля, ему вроде ещё штраф выписали за то, что прав нет. Ни когда у него прав не было..
СсылкаПожаловаться
George Charalampidis
Переводчики-миллениалы млин!!!
Генерал мог сказать только "русский" и переводить это стоило как советский или, в худшем случае, оставить как русский. Какой нафиг он российский в 70ых то годах???
Что касается МиГ-23. Как-то СССР из Ирана получили 2 F-5 Tiger. Это был прямой конкурент и противник. Естественно его облетали. Испытатели говорили, что Ф-5 обыгрывает МиГ в ближнем бою. Конструкторы на земле не верили и доказывали своё чертежами. Вот скороподъемность больше, вот Макс скорость на разных высотах, вот время виража итд итп. В теории 23ий действительно должен был выигрывать, но на практике. Испытатели плюнули на это дело и "согласились" с инженерами.
Секрет крылся в том, что в МиГе стреловидность менялась в ручную, и требовала времени, в то время как на F-14 она была автоматической.
МиГ-23 - хороший самолёт, но не самый выдающийся в советской авиации.
СсылкаПожаловаться
Михаил М
"Быстрый, быстрее, чем что-либо в нашем арсенале, но он был слишком ненадежный. Он очень легко выходил из-под контроля и начал вращаться"
Хехе, хороший конь врага не носит))
"Он разгоняется, пока не взорвется"
Ну, засцал, ну, бывает)))
СсылкаПожаловаться
*LINX
В ответ на комментарий от Анатолий Стагнеев
Анатолий Стагнеев
Уважаемый Валерий, я служил в войсках ПВО На Миг-23 наши лётчики тоже боялись летать, другие самолёты тоже не отличались надёжностью!!!
СсылкаПожаловаться
я дочь офицера и тут не все однозначно))
СсылкаПожаловаться
Анатолий Стагнеев
Уважаемый Валерий, я служил в войсках ПВО На Миг-23 наши лётчики тоже боялись летать, другие самолёты тоже не отличались надёжностью!!!
СсылкаПожаловаться
валерий горбатенко
"Никто из пилотов не хотел летать!"
А какого хера вам нужно летать на наших красавцах?
На них летать может только настоящий мужчина, настоящий лётчик!
Сидишь в своём корыте и сиди.
Сиди и бойся, вдруг кнопла не подписана, вдруг штопор!!!
Штанишки мокрые???
Скорость ведь огромная и вся в "узлах".
Завяжи себе узлище на память: "Не в свои сани не садись!".
Или после Вьетнама тянет?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас